Привет всем. Сегодня разберемся, почему кипит антифриз в расширительном бачке. Причина – перегрев мотора. Проблема серьезная — лучше сразу остановить машину, заглушить мотор и дать ему остыть. Перегретый двигатель может заклинить, а это дорогой капитальный ремонт. Если такая неприятность приключилась, нужно искать и устранять причину сразу, не дожидаясь больших проблем.
Причины перегрева
Дилетанты пишут о большом количестве причин закипания тосола, не нужно им верить. Эти люди просто не разбираются в автомобилях, и не имеют минимального автослесарного образования. Кипит антифриз по одной единственной причине – перегрев двигателя. А вот причин перегрева силового агрегата машины несколько:
- Мало жидкости в охлаждающей системе;
- Не работает вентилятор;
- Сломался датчик;
- Не открылся термостат;
- Засорился радиатор;
- Поломка помпы;
- Некачественная жидкость в вашем автомобиле.
При какой температуре происходит вскипание? Вскипает тосол, нагревшись до 120 градусов или чуть больше. В составе современных ОЖ присутствует этиленгликоль.
Это вещество не позволяет замерзать антифризам в мороз. При вскипании он испаряется, свойства жидкости снижаются.
Должен ли вскипать тосол вообще? Нет не должен, если он циркулирует по системе, то охлаждает мотор и сам охлаждается и не доходит до точки кипения на любой скорости машины, даже в летнюю жару.
Важно: Пары этиленгликоля токсичны, воздействуют на нервную систему человека.
Поэтому, обнаружив вскипание, заглушите мотор, закройте капот и отойдите от машины. Пусть она остынет. Чем меньше вдыхаете пары, тем лучше. Не спешите открывать пробки на бачке или радиаторе, это опасно для здоровья.
Устраняем неполадки
Дождаться охлаждения мотора, после чего можно приступить к поиску причины перегрева:
- Проверяете уровень жидкости в радиаторе и бачке. Прежде чем доливать ОЖ по уровню, необходимо проверить целостность всех патрубков системы и состояние хомутов. Убедившись в отсутствии утечки, либо устранив обнаруженные неполадки, можно смело дополнять ОЖ до уровня. В походных условиях допустимо использовать воду, если ничего на доливку нет.
- Проверить неисправность вентилятора очень просто. Заводите двигатель, следите за температурой ОЖ из салона по индикатору. Если температура подошла к 95, а вентилятор не запустился, значит он не работает.
- Второй причиной отказа включения вентилятора может быть неисправность датчика температуры, он не подает сигнал, и вентилятор не включается.
- Что делать, когда мотор греется, а индикатор в салоне не показывает роста температуры? Менять датчик, он не работает. Приобрести и заменить датчик операция не сложная, и не дорогая.
- Неработающий термостат, наиболее частая причина перегревов. Внимательный к своей машине водитель, не допустит утечек или недостаточного уровня жидкости. А вот избежать поломки термостата не сможет никто.
- Проверяется это элементарно. Заводите холодный мотор и щупаете рукой патрубки радиатора. Холодные либо чуть теплые трубки, при нагретом двигателе, означают поломку термостата. Термостаты не ремонтируются, проблема решается заменой.
- Радиатор постепенно зарастает накипью, осадками ОЖ и попадающей в систему грязью. Чтобы это предотвратить, следует регулярно менять ОЖ, согласно расписанию ТО. Если пропускать замены, или выполнять их без промывки системы, тогда вероятность засорения сильно возрастает. Вы когда меняли ОЖ в своем автомобиле последний раз? Может пора этим заняться, пока не случилось чего?
- Промыть забитый радиатор крайне сложно, придется долго вымачивать различными составами. Проще предотвратить такую неприятность, чем победить ее. Следите за периодичностью замены жидкости. Этих элементарных понятий не знает каждый второй водитель, поэтому приходится объяснять так подробно.
- При поломке насоса, который выполняет прокачку ОЖ по системе, циркуляция жидкости пропадает, что вызывает нарушение охлаждения и перегрев мотора. Поломка происходит от износа, ржавления механизмов или разложения крыльчатки под действием агрессивных присадок тосола.
- Сегодня продается много поддельных запчастей, автомобильных масел и жидкостей охлаждения. Поддельная жидкость может не выдерживать нужного температурного режима, и вскипать в бачке уже при 80 градусах. Решается проблема полной заменой ОЖ. Не стоит приобретать слишком дешевые жидкости от непонятных производителей.
Простые неполадки можно устранить на месте, а неисправности насоса, забитый радиатор или нерабочий термостат требуют серьезного ремонта. Выполнить его в полевых условиях не получится. Ехать с постоянно вскипающим мотором тоже не вариант, можно угробить мотор.
Лучшим решением ситуации будет вызов эвакуатора, до ближайшего СТО.
Когда антифриз пенится
Бывают ситуации, когда температура не поднимается, но антифриз пузырится, как будто кипит. Появление пузырей и пены, без прогрева, означает вспенивание жидкости. Почему это может произойти, ведь перегрева нет? Если жидкость пенится в расширительном бачке, причины могут быть следующие.
- Некачественный тосол может пениться от циркуляции в системе;
- Вы смешали продукты разных фирм или марок, отличающиеся по составу, и теперь химическая реакция вызывает пузыри. Такое случается, когда на доливку купили не то вещество, что было залито.
- Используете не тот продукт, который предписан производителем. Производители рекомендуют определенные типы масел и жидкостей. Если старые двигатели были не привередливыми, то новые современные рассчитаны только на определенные виды жидкостей.
- Возможно, произошло повреждение прокладки между головкой и блоком двигателя. Этот вариант наихудший. Если первые три можно устранить заменой ОЖ с промывкой системы, то тут необходимо заменить прокладку.
Определяется это внешним осмотром головки, масляные потеки на стыках с блоком означают пробитие. Обычный для моторного масла цвет — прозрачный, с желтоватым оттенком. Старое масло может быть черным. Если цвет смазки на щупе масла становится мутным, приобретает сероватый или коричневатый оттенок — это происходит при смешивании ОЖ и масла. Означает нарушение прокладки.
При скольки градусах пенится жидкость в системе охлаждения? Это может происходить при любой температуре, так как от температуры вспенивание не зависит, как вы заметили.
Последствия
Закипание мотора, не повлечет серьезных повреждений, если сразу обнаружить это и заглушить мотор. Не допуская дальнейшего перегрева. Далее, сгорает прокладка выхлопного коллектора и ГБЦ. От перегрева, может повести головку блока.
Дальнейшая эксплуатация мотора, приводит к разрушению поршневых колец, клапанов и заклиниванию поршней. Нет, мотор не взрывается, ни при какой температуре и не становится красный, как сочиняют дилетанты. Шатун заклиненного поршня отрывает, разбивая этим обрывком блок цилиндров и поддон.
Называется такое разрушение «кулак дружбы». Не верите мне – найдите в Интернете это выражение. Последствия – замена блока цилиндров полностью и поддона. Плюс полная замена поршней, так как они подбираются на заводе по весу и диаметру, и продаются комплектом. Работа с закипевшим тосолом снижает ресурс мотора с каждой минутой.
Поэтому, когда пишут, что можно ехать 10-15 минут, я смеюсь. Это допустимо, при условии что у вас в моторе залита присадка ХАДО (XADO), позволяющая ехать без ОЖ, но после этого мотор меняется полностью. Детали мотора, после такой присадки не подлежат проточке и другой обработке.
Вывод простой, не стоит гробить двигатель, сразу глушите его и вызывайте эвакуатор.
Только потом выясняйте, почему в машине перегрелся мотор. Причину можно устранить как самостоятельно, так и на СТО. Главное, не усугублять перегрев. Тогда можно отделаться легким испугом и копеечным ремонтом, а мотор прослужит вест срок эксплуатации автомобиля.
У меня все, друзья мои, теперь вы знаете, почему может закипеть тосол в расширительном бачке, и какие будут последствия неправильных действий. До встречи на моем сайте , подпишитесь сами и советуйте подписаться друзьям, им тоже будет полезно знать об этом и много другом.