Сегодня все больше машин оснащаются автоматикой. С увеличением надежности и долговечности конструкции, АКПП могут со временем полностью заменить механику. Однако, такие коробки для долгосрочной бесперебойной работы требуют хорошего масла и периодической проверки его количества. Как правильно проверить уровень масла в коробке автомат знает не каждый владелец машины, и многие не понимают зачем это делать.
- Почему нужно проверять уровень масла в АКПП?
- Как проверить уровень масла в коробке автомат?
- Проверка уровня масла в коробке автомат
- На щупе
- Без щупа
- Проверяем уровень горячего масла в автоматической КПП
- Как выставить уровень масла в АКПП?
- Как правильно проверить уровень дикстрона в автомате?
- Подведем итоги
Почему нужно проверять уровень масла в АКПП?
Смазка внутри автоматической КПП не рассчитана на полный срок службы автомобиля, ее требуется менять через 50-70 тысяч пробега, сроки регламентирует производитель. Даже если нет утечек, смазка от постоянных нагревов и охлаждений постепенно теряет полезные качества.
Постепенно, масло засоряется стружкой, образующейся в результате износа трущихся элементов. Если эксплуатация автомобиля происходит интенсивно – следует выполнять замену масла раньше сроков, указанных производителем.
Соблюдение сроков замены и применение качественного масла, которое совпадает с требованиями производителя, продлевает срок эксплуатации и бесперебойной работы АКПП. Важно следить за количеством смазки и пополнять при необходимости. Наибольшее число поломок автоматических трансмиссий связано с недостачей либо избыточным количеством масла внутри.
Отремонтировать АКПП иногда обходится дороже, чем купить и установить новую. Стоимость ремонта высокая, запасти дорогие и не везде их можно найти. Кроме того, ремонт требует знания устройства и опыта в разборке, поэтому починить самостоятельно ее сможет не всякий мастер по ремонту.
Чтобы избежать затратного ремонта, каждый владелец авто с автоматикой, обязан уметь определить правильный уровень масла в АКПП своего автомобиля. Автомеханики рекомендуют регулярно проверять состояние смазки в коробке – автомате, через 5-7 тысяч пробега машин. Если не заморачиваться с проверкой от замен до замены, можно прозевать утечку и попасть на дорогой ремонт. Состояние смазки в АКПП следует контролировать чаще, если:
- Машина используется постоянно (интенсивно);
- Движение на авто происходит в условиях постоянных пробок;
- На улице жара;
- Используете «агрессивное» вождение;
- Буксируете прицепы или транспорт;
Не помешает проверить масло первым делом, когда коробка стала работать с перебоями, толками, рывками. Качественно заменить трансмиссионную смазку (без недобора либо перебора) невозможно, если вы не способны определить нужный для нормальной работы уровень.
Как проверить уровень масла в коробке автомат?
Существуют две разновидности автоматических КПП:
- Оснащенные щупом, чтобы контролировать количество и состояние ATF;
- Не оснащенные щупом;
У второго варианта все равно есть рекомендации по срокам смены трансмиссионной жидкости, а проверкой должны заниматься специалисты из сервисного центра.
Проверка уровня масла в коробке автомат
Самостоятельно замерить уровень масла в АКПП получится, независимо от того, есть ли щуп в трансмиссии или нет. Правильность проверки (ее достоверность), зависит от того, умеет ли владелец машины измерять количество смазки или нет. Чтобы правильно проверяться самостоятельно, следует выполнить действия, исходя из наличия или отсутствия щупа.
На щупе
Если у вас щуп присутствует, это не значит, то вы можете правильно оценить количество смазки внутри АКПП, это процедура поэтапная, сначала:
- Отыщите щуп на коробке, в инструкции к машине его расположение будет указано;
- Если потеряли инструкцию ищите через Интернет или самостоятельно, методом визуального осмотра;
- Если два щупа (мотора и коробки) находятся близко друг к другу, тогда ориентируются по цвету: моторный имеет желтую рукоять, коробочный будет отличаться контрастом;
- Вынимаете щуп, вытираете его и видите отметины «HOT» (горячий) и «COLD» (холодный). По первой стоит смотреть количество смазки если АКПП в нагретом состоянии, по второй, когда автоматика успела остыть.
После этого верните щуп обратно и выполните последовательность действий, в зависимости от того, холодная у вас трансмиссия или горячая (смотрите ниже).
Без щупа
В автоматике без щупа нельзя определить количество смазки, можно только убедиться, достаточно ли ее в коробке или нет. Излишков тут быть не может, они сливаются в поддон по специальной трубочке. Проверка выполняется так:
- Необходимо проехать на авто около 20-ти километров;
- Не выключая двигателя, селектором АКПП пройтись по всем режимам по порядку в обоих направлениях, на каждом режиме делая короткую остановку;
- Затем, заехать на ровное место, чтоб авто стояло без уклона;
- Включить парковочное положение P;
- Подставить емкость под сливную пробку коробки и выкрутить пробку при работающем моторе;
- Если жидкость не вытекает через пробку, это означает недостачу ее внутри трансмиссии;
- Если жидкости хватает, она польется небольшой ровной струйкой;
Доливать можно смело около 200 грамм, излишки попадут в поддон и будут там как резерв, перелива в таком типе трансмиссии не допустит сама конструкция.
На непрогретой автоматической коробке передач
Измерять уровень на холодную надо по такой схеме:
- Разместить авто на ровной поверхности без уклона;
- С мотором, работающим в холостую, переключить поочередно все положения рычага АКПП;
- Рычаг вернуть в положение для парковки;
- Не останавливая мотор, вынуть и втереть щуп начисто;
- Вернуть его на место и снова вынуть;
- Посмотреть по масляной отметине уровень;
Ориентируйтесь на метку COLD, если уровень ниже, следует добавить масла по эту отметку. Если уровень превышает данную отметку, рекомендуется слить или откачать излишек;
Проверяем уровень горячего масла в автоматической КПП
Правильнее мерить в автоматической коробке передач количество АТФ жидкости на горячую. Такой метод позволяет получить более точный уровень. Для горячего замера нудно проехать 16-20 км. После чего повторяете все по пунктам, как при холодном измерении. Только ориентируетесь в этом случае на отметину HOT, которая соответствует норме при нагретой коробке.
Как выставить уровень масла в АКПП?
Правильность измерений зависит от соблюдения всех предписанных условий:
- Автомобиль находится на ровной поверхности;
- Коробку желательно прогреть. Надо прогнать селектор через все возможнее положения туда – обратно, соблюдая небольшой интервал между переключениями;
- Селектор останавливают на отметке Р (парковка);
Так выставляется наиболее точный уровень. Только после этого выполняют проверку смазки щупом.
Как правильно проверить уровень дикстрона в автомате?
Порядок проверки таков:
- Выполните условия проверки на горячей коробке;
- Извлеките указатель (щуп) из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью.
- Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките.
- По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние.
- Нормальное количество жидкости (прогретой до рабочей температуры) должно находиться в зоне HOT.
Подведем итоги
Если забывать смотреть и измерять уровень масла в АКПП, тогда последствия будут такие:
- Нехватка смазки в автоматической трансмиссии приводит к сгоранию фрикционов, сальников, поломке подшипников. Автомобиль дергается как при ускорении, так и при торможении. Переключение скоростей тормозится либо не происходит совсем. Появляется скрежет и свист.
- Избыток смазывающего вещества в АКПП взывает проскакивание фрикционов, появляются рывки, с переходом от одной передачи к другой. Масло сочится сквозь сальники и через отверстие под щуп. Увеличивается расход топлива, образуются пузыри, снижающие эффективность работы автомата.