Как проверить уровень масла в двигателе

проверить уровень масла в двигателе

Проверить уровень масла в двигателе может каждый. Не каждый владелец авто знает где, находится масляный щуп, и как им пользоваться. Отсюда проблем с мотором, стуки, скрежет, потеки смазки и многочисленные поломки задолго до сроков капитального ремонта. Ежедневно контролировать его не стоит, однако забывать о проверках раз в месяц вредно для двигателя.

Зачем водителю знать сколько масла в двигателе

Исправная работа двигателя авто и срок его службы зависит от качества масла и его количества в моторе. Излишек либо недостаток смазки приводят к поломкам и дорогостоящему ремонту. Излишек вреден не менее чем недостаток смазки. Её следует менять согласно сроку, установленному в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Кроме того, важно мерить масло в двигателе периодически и следить, чтоб не было потеков на моторе и под машиной.

Когда нужно проверять уровень масла в двигателе?

Периодичность проверки для нового мотора авто составляет раз в месяц — два, если мотор изношен и приближается капитальный ремонт, проверяют каждую неделю и даже чаще, если на машине катаются постоянно. Кроме того:

  • Следует непременно посмотреть уровень масла в авто, если машина долго не эксплуатировалась (месяц и более). Если он окажется ниже допустимого значения, перед тем как доливать его, следует отыскать утечку и устранить. Если смазки больше нормы в простаивающей машине, следует проверить, не протекает ли в поддон жидкость из охлаждающей системы;
  • Более частые проверки следует делать при постоянном передвижении по горным трассам, или когда приходится гнать автомобиль с большой скоростью, так как при этом угар смазки возрастает от нагрузок и расплескивания в движении;
  • Зимой более частые проверки помогут обнаружить попадание в смазку топлива, которое неизбежно происходит при частых, но коротких поездках, когда двигатель полностью не прогревается. Понять это можно по увеличению объема смазки

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Грамотно измерить уровень масла в двигателе можно по следующей схеме:

  • Автомобиль надо поставить на ровную площадку;
  • Для правильности измерения, машине после поездки нужно постоять 15 минут, чтоб смазка вернулась в поддон и результат замера был точным;
  • Открывают крышку капота и внимают щуп. Его следует протереть ветошью без ворса или бумажной салфеткой, затем вернуть на место;
  • Снова достают щуп, и по отметине маслом определяют количество смазки в поддоне. Нормальным принято считать уровень посередине между отметками минимума и максимума;
  • Показатель ниже минимальной метки означает, что смазку требуется долить, иначе детали мотора будут работать «в сухую» и быстро изнашиваться;
  • Результат выше максимального значения показывает, что смазки слишком много, требуется откачать немного шприцем с трубочкой или специальным приспособлением. Излишняя смазка выдавливается через сальники, разрушая из и образуя потеки. Появляется копоть в выхлопных газах и происходит нарост нагара на свечах, гильзах, и клапанах;

проверить уровень масла в двигателе

Заодно проверьте состояние смазки по внешнему виду. Слишком темная означает, что подходит пора ее заменить. Серый цвет означает попадание в масло воды и образование эмульсии – тогда нужна не только смена, но и устранение причины появления воды.

В холодном двигателе

На остывшем моторе грамотно определить уровень масла можно, сделав поправку:

  • В остывшем двигателе авто вся смазка стекла в поддон, ее почти не осталось в масляных каналах и магистралях. Поэтому нормальным можно считать показание по максимальную отметку щупа или чуточку выше. Когда мотор запустится – смазка распределится по каналам и ее показатель нормализуется;
  • А вот минимум на холодном моторе можно смело считать недостатком и добавить до середины между двумя отметками;
  • Если делаете проверку после запуска двигателя, который толком не успел прогреться за 1-2 минуты, вам покажет минимальное количество и даже ниже. Не стоит торопиться и доливать масло наспех, выждите положенные 15 минут, и снова проведите проверку;

уровень масла в двигателе

В горячем двигателе

В горячем двигателе смазка из каналов стекает быстро, поэтому замер можно выполнить уже через 3-5 минут, полученные данные считаются правильными.

ВАЖНО: На работающем двигателе нельзя вынимать масляный щуп. Можно выпачкаться брызгами смазки, и ошпарить лицо и руки.

На каком двигателе лучше проверять масло — холодном или горячем?

Можно долго спорить на форумах какая проверка масла на холодную или горячую точнее. Автомеханики советуют прокатиться пару километров, смазка после этого, распределится по каналам мотора. Теперь вы получите наиболее точную картину измерений. Если показатели чуть больше или чуть меньше чем середина между отметками – это не страшно.

Последовательность измерения уровня масла

Порядок работ следующий:

  1. Загнать машину на ровную площадку;
  2. Поднять капотную крышку и зафиксировать ее;
  3. Дать автомобилю постоять 15 минут;
  4. Вынуть щуп, его рукоять окрашена красным, оранжевым либо желтым цветом (реже черным);
  5. Осмотреть состояние смазки (черный или серый цвет означают необходимость замены);
  6. Вытереть щуп, вставить обратно и снова вынуть;
  7. Повторить пункт 6 – для точности измерений;
  8. Долить при необходимости (либо откачать, что случается реже);

Инструменты для работы

Мерить уровень в автомобиле владелец может только с помощью щупа, который прилагается к мотору. Допускается проверка щупом от точно такого же мотора – они одинаковые. Иным инструментом или способом точно измерить не получится.

На щупе имеются две отметки количества смазки – минимально допустимый и максимально разрешенный, в пределах которых вреда двигателю не будет. Отметки могут быть точками, полосками или надписями. Нижняя всегда означает минимум, а верхняя — максимум.

Дополнительным инструментом можно считать чистую ветошь без ворсинок или полотенца из бумаги, которыми необходимо протереть щуп перед измерениями.

По какую метку заливать масло в двигатель

Масло следует пополнять согласно пометкам на щупе. Это могут быть точки, надписи «max» и «min» либо «COLD» и «HOT». Нормальный уровень смазки находится в промежутке по средине этих отметок, исключение составляют последние две. Пометка «COLD» показывает нормальный уровень смазки в остывшем моторе, а «HOT» соответствует норме, если мерить уровень при прогретом двигателе.

Примечание: Измерения по щупу будут недостоверными, если: поддон мотора имеет большие вмятины, машина стоит под уклоном, сам щуп размечен неверно или поврежден (погнут, гуляет в рукояти вверх или вниз), погнуто или отломлено гнездо под щуп.

Высокий и низкий уровень масла в двигателе

Превышение уровня не менее вредно, чем недостаточный уровень:

  1. Если замер уровня масла на щупе показал что смазка в избытке, значит её нужно откачивать. Смазка выдавливает сальники, сочится через них. Излишек выбрасывается через сапун вентиляции картера, может произойти закоксовка колец и загрязнение нагаром клапанов – отсюда падение мощности мотора. Лишняя смазка остается нагаром в цилиндрах и загрязняет свечи зажигания. Появляется копоть в выхлопных газах, каталитический нейтрализатор засоряется быстро.
  2. Постепенно мотор расходует смазку в процессе работы, и уровень ее неизбежно снижается. Существует допустимый расход, описанный в руководстве к автомобилю, который неисправностью считать не нужно. Учитывайте и то, что моторы с турбо нагнетанием (турбиной) могут иметь высокий расход смазки в при больших нагрузках, и это не считается неполадкой. Недостаток смазки приводит к ускорению износа деталей, которым ее недостает. Затем грядут поломки и капитальный ремонт, гораздо раньше положенного срока.

Частота проверки уровня масла

Проверка смазки исправного мотора рекомендуется ежемесячно. Контрольную проверку стоит провести когда:

  • Машина долго не использовалась;
  • Предстоит дальняя поездка;
  • Если приобрели автомобиль с рук;
  • Проблемы в работе двигателя (стуки, дымление, падение мощности);
  • Когда обнаружили на месте стоянки своей машины пятно смазки (возможно происходит утечка);

Перелив моторного масла: что делать

Автолюбители без опыта не умеют правильно замерить уровень масла в двигателе, отсюда возникает перелив при смене или доливке его в мотор.

Забить на проблему – не вариант, получите итог, уже описанный выше. Следует однозначно снизить уровень одним из способов:

  1. Если есть шприц с гибкой трубкой – следует откачивать смазку им, до тех пор, пока уровень не нормализуется;
  2. Когда шприца нет, машину нужно закатить на осмотровую яму, подъемник, эстакаду. Добраться снизу до сливной пробки и слить часть смазки, слегка открутив ее;

Частые ошибки автолюбителей

Есть ряд ошибок, которые допускают многие автовладельцы, особенно новички:

  • Выполняют проверку когда машина стоит на наклонной поверхности;
  • Вынимают щуп на работающем двигателе;
  • Проверяют смазку сразу после остановки машины, не давая ей времени стечь в поддон;
  • Забывают начисто вытереть масляный щуп;
  • Выполняют проверку как только залили смазку в мотор (при доливке или смене);

Все эти ошибки не дают возможности правильно измерять в машине количество смазки, отсюда возникают недоливы и переливы.

Напоследок

Чтобы мотор служил долго и без перебоев, следует не только заливать качественное масло, но и осуществлять периодический контроль за его уровнем, вовремя дополнять, выполнять своевременную замену. Проверка уровня – это просто и быстро, главное соблюдать условия, чтобы получить верные данные. Предотвращение проблемы всегда проще и дешевле разрешения последствий, которые будут стоить дороже.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
error: Content is protected !!