Срок службы коробки передач напрямую зависит от качества смазки и её соответствия всем требованиям. Поэтому следует выбирать трансмиссионное масло для Тойота от фирменного производителя и опасаться подделок. Либо использовать разрешенные (допустимые) аналоги прочих брендов.
- Варианты трансмиссионного масла для Toyota
- Масло lt 75w85
- Масло 75w90
- Масло 80w90
- Масло atf type t4
- Масло atf ws
- Масло d3
- Общая характеристика, форма выпуска масла для Toyota
- Как часто нужно менять?
- Как правильно выбрать трансмиссионное масло для Тойоты?
- Как отличить подделку от оригинала?
- В завершение инструкции
Варианты трансмиссионного масла для Toyota
Автомобили Toyota оснащаются механическими коробками передач либо автоматическими. Жидкости для каждого вида выпускаются свои трансмиссионные вещества, смешивать и путать их запрещено, во избежание поломки агрегата. Допускается применение некоторых в дифференциалах машин, помимо коробок передач, например смазка тойота differential gear применяется в МКПП (VRGG) и дифференциалах тойота.
Масло lt 75w85
Это синтетическая смазка, лучшее трансмиссионное масло тойота королла 150 или е100 мкпп, применение которой в коробке передач и дифференциалах (переднем и заднем) дает эффект экономии горючего до 0,5%. Предназначено для механических КПП и дифференциалов автомобилей Lexus LX570, Celsior и Crown последних моделей, Land Cruiser 200, масло тойота рав 4 в редуктор и прочих машин с допуском масел API GL-5.
Производится как в металлических так и в пластиковых банках объемом 1 литр.
Масло 75w90
Трансмиссионная жидкость, применяемое в МКПП (VRGG) тойоты ленд крузер прадо серии 90 и 150, гипоидных передачах, дифференциалах и рулевых механизмах. Состоит из набора присадок и смазывающих составов. Соответствует классификации GL-5 и GL-4, допустимо использование в механических коробках без латунных синхронизаторов в составе. Агрессивна к латунным деталям, повышает их износ и разрушает структуру.
Производится в железной или пластиковой таре 1 литр, 20 литров или 75w90 208л бочками для тойоты прадо 120.
Масло 80w90
Всесезонная синтетическая жидкость тойота пикник для применения в МКПП (vrgg) и мостах автомобилей для регионов с зимними температурами не ниже -25 градусов Цельсия. Это юг России и средняя полоса, для остальных широт такая смазка не подходит.
Выпуск в пластиковой либо металлической таре объемом 1 литр.
Масло atf type t4
Эта синтетическая жидкость применяется только в автоматических КПП кампании AISIN, имеющих систему режима ожидания. Возможно применение для тойота авенсис и в прочем легковом транспорте, внедорожниках и малых грузовых машинах.
Во избежание потери свойств и преждевременного выхода из строя жидкости производителем рекомендовано:
- Использование жидкостей только в указанные на таре (упаковке) сроки;
- Хранить жидкость в сухом месте, без попадания на нее солнечного света;
- Бочки, содержащие АТФ вне помещения хранить под навесами в положении «на боку»;
Масло atf ws
Эта фирменная жидкость для коробок-автоматов, соответствующее мировым стандартам качества. Способно работать в любых условиях и замерзает при -44, что позволяет его применение даже в северных областях России. Выдерживает любые условия передвижения от скоростных трасс с частой сменой скоростей до городских пробок.
Существенно продлевает работу всех деталей и снижает расход горючего, за счет минимизации трения. Применяется исключительно в фирменных моделях Toyota, подходит для коробок автомобилей Лексус.
По срокам службы приравнивается к «вечным», то есть вполне хватает на весь срок эксплуатации машины. Не имеет недостатков.
Масло d3
Всесезонная жидкость для автоматических трансмиссий. Применяется как масло в акпп для тойота камри 40 и прочих моделей Toyota, соответствует стандарту Dexron III (Декстрон 3). Работает при любой температуре, защищает детали от трения и коррозии. Недостатков не имеет.
Общая характеристика, форма выпуска масла для Toyota
Современные смазочные трансмиссионные жидкости Тойота – это вещества соответствующие высочайшим требованиям международных стандартов, института API и европейской ассоциации производителей ACEA. Тестирование фирменных трансмиссионных смазок выполнено в критических условиях, приближенных к реальным и с учетом климата и разницы температур окружающей среды в различных регионах планеты. Они лучше всех обеспечивают надежность коробок передач.
Форма выпуска практически любой современной марки трансмиссионных жидкостей Toyota это литровая банка из металла или пластика, канистра 4 литра и 20 литровое ведро.
Как часто нужно менять?
Для трансмиссионных оригинальных жидкостей Toyota срок эксплуатации 50-80 тысяч пробега, в зависимости от условий эксплуатации транспорта. При этом, проверку его состояния следует делать уже через 40 тысяч. Проверять уровень жидкости и цвет. Почерневшую жидкость следует заменить незамедлительно.
Для трансмиссионных жидкостей AISIN ATF AFW срок эксплуатации всего 20 тысяч пробега или каждые 2 года. Приоритет замены смазки с помощью специальной установки.
Жидкости трансмиссионные TOYOTA ATF WS хоть и считаются вечными, требуют замены каждые 100 тысяч пробега, с промывкой коробки и сменой фильтров.
Коробки без отверстий для щупа считаются не обслуживаемыми.
Чаще всего отверстие под щуп является и заливной горловиной. Для слива жидкости с АКПП приходится открутить поддон.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло для Тойоты?
Сначала нужно узнать тип коробки передач: механика, автоматика, вариатор или робот. Затем:
- МКПП. Для механики купить трансмиссионную жидкость класса GL4, GL4/5 или GL5. Выбирая температурные показатели согласно климату вашего региона проживания.
- АКПП. Выбирайте согласно руководству эксплуатации, и лучше оригинальное, чем аналог;
- CVT. Вариаторы требуют исключительно вариаторную трансмиссионную смазку, это отдельный продукт, не имеющий аналогов.
- РОБОТ. Лучше брать синтетическое фирменное трансмиссионное масло, не слишком вязкое. Маркировка должна быть в инструкции по эксплуатации машины.
Как отличить подделку от оригинала?
Чем отличается оригинальное масло для трансмиссии от поддельного, и как понять, натуральный перед вами продукт или нет – фирменные продукт не может стоить дешево, кроме того есть специальные отличия, защита торговой марки:
- Наличие идеальной фирменной упаковки;
- Наличие фирменной крышки без следов вскрытия;
- Batch-код – который должен быть хорошо различим и читаем;
- Логотип четкий без размытия цветов или квадратиков (пикселей);
- Мерная шкала на пластиковой канистре сбоку;
- Наличие проверочного QR-кода и указание завода, который выпустил товар;
- Две канистры не могут иметь одинаковую дату производства;
- Дата производства тары не может быть позднее даты выпуска масел;
- Фирменная канистра не протекает, даже перевернутая вверх дном;
Дополнительной страховкой от подделок будет приобретение продукции в фирменных торговых точках и не на разлив.
В завершение инструкции
Автоматическая трансмиссия, вариаторы и модели тойота королла 150 робот или акпп очень капризны к применяемой смазке. Поэтому использование не оригинальной смазки или подделки приводит к быстрой поломке и замене агрегата. Чаще всего, ремонт после таких случаев дороже замены или невозможен в принципе. Поэтому стоит беречь агрегаты, своевременно обслуживать и не экономить на трансмиссионной смазке.