Заменить тормозную жидкость своими руками

Приветствую всех, сегодня поделюсь опытом, как поменять тормозную жидкость в своей машине, зачем это делать и как часто. Надеюсь, все понимают, что от исправности тормозов, зависит жизнь? Старая жидкость набирает воды и теряет свои свойства, как при нагреве (вскипает при торможении), так и при охлаждении (может замерзнуть зимой), а последствия могут и будут плачевными, так работает закон «подлости».

Избежать неприятностей можно, предотвратив их, своевременно выполнив замену. Давайте не будем рисковать, в данном случае шампанское нам не пить однозначно, и своевременно менять тормозуху в системе.

Заменить тормозную жидкость своими руками

Почему меняем

Рано и ли поздно в машине придется менять любую жидкость. Сроки замены, как правило предписана производителем в руководстве, которое прилагается к любой машине, сейчас вам так же поможет Интернет, при отсутствии такого руководства. Так же рекомендую ознакомиться с моей статьёй: когда нужно менять тормозную жидкость в автомобиле, в ней я все рассказываю подробно.

Замена

Прежде чем заменить тормозную жидкость своими руками, изучите эксплуатационное руководство к вашей машине. Это необходимо, чтобы понять конструкцию (устройство) системы торможения вашей машины. При наличии абс, я вам рекомендую обратиться к специалистам, для замены. Иначе можно вывести тормоза из строя, а с ними и компьютер, управляющий ими.

При интегральной системе АВС даже трогать систему торможения не советую, без знания, как с ней работать.

Если АВС не предусмотрено, смотрите так же, как расположены тормозные контуры в вашей машине: по диагонали, или передний и задний. Начинают прокачку системы с наиболее удаленной точки от главного цилиндра. При диагональном расположении, очередность такая – справа заднее колесо, потом слева переднее, потом слева заднее, и завершающее справа переднее.

Если контуры параллельны (передний и задний), тогда справа заднее, потом заднее слева, потом справа переднее и слева переднее колеса. Выполнять операцию удобно на эстакаде, либо осмотровой яме, чтобы к штуцерам для прокачки на цилиндрах был хороший доступ. Теперь подробнее как полностью поменять тормозную жидкость самому:

Если срок не подошел, просто в бачке понизился уровень, достаточно будет долить жидкости, проверив, нет ли утечки из системы. Подробнее о том как и что можно доливать и смешивать смотрите в моей статье можно ли смешивать разные тормозные жидкости.

Как правильно в автомобиле меняется тормозуха, сейчас объясню, и что вам потребуется, для выполнения этой работы:

  • Найдите мягкую, лучше прозрачную трубочку, которую удобно натянуть на спускной штуцер цилиндра, и она при этом не спадет;
  • Шприц медицинский, кубиков на 10, для откачивания из бачка жидкости;
  • Чистую ветошь;
  • Удобный и не разбитый рожковый, а еще лучше накидной (есть и специальные ключи), чтобы откручивать штуцеры;
  • Емкость (пластиковую банку, например), чтобы в неё спускать старую тормозуху, а не лить себе на штаны или ботинки, жидкость вонючая и отстирывается плохо;
  • Купите новый флакон тормозухи один литр, подходящей к вашей машине;
  • Понимающего в этом деле помощника, если брать не понимающего, прокачка будет долгой и не гарантирует успеха и хорошей работы тормозов.

Теперь можно начинать самостоятельно прокачивать систему, для этого:

Заменить тормозную жидкость своими руками

  1. Отверните крышку с поплавком с бачка ТЖ, отсоедините электроды, если они там есть, протрите крышку ветошью, и положите на чистое место;
  2. Откачиваете ТЖ при помощи шприца, если не достаете, воспользуйтесь иглой;
  3. Протрите начисто бачок, чтобы удалить грязь;

Заменить тормозную жидкость своими руками

Прежде чем снять бачок тормозной жидкости, изучите устройство, возможно он не снимается, или после снятия, потребуется замена резинок уплотнения. Если нет повреждений, и не требуется замена бачка, можно его и не снимать вообще.

  • Наполняете бачок жидкостью до уровня максимум;
  • Один из вас – вы либо помощник идет под автомобиль;
  • Второй в кабину за руль;
  • При этом необходимо отчетливо слышать друг друга;
  • Сначала сливается старая жидкость с трубопровода системы, для этого натяните на штуцер самого дальнего цилиндра трубочку, конец её в емкость, приготовленную для слива;
  • Ключом, отпускаете штуцер на половину оборота, в это время, человек в кабине давит ногой на педаль тормоза, пока она не уйдет в пол до упора;
  • При этом сливается мутная старая жидкость;
  • Педаль не отпускать до тех пор, пока напарник внизу не закрутит штуцер обратно, чтобы не затянуло воздух в систему;
  • Повторяете несколько раз, пока не пойдет светлая жидкость, после чего штуцер закручиваете и переходите к следующему колесу, в последовательности, которую я описал чуть выше;
  • После прокачки каждого цилиндра не забывайте пополнять тормозуху в бачке до уровня;
  • Процесс прокачки всех колес одинаковый;

Заменить тормозную жидкость своими руками

Удаляем воздух

Чтобы удалить из системы воздух, работа примерно такая же, как заменить тормозную жидкость, нужны все те же приспособления, яма и помощник. Помощник должен создавать давление внутри системы, нажимая на педаль 4-5 раз, затем удерживая её. После этого, помощник сообщает, что держит тормоз, а человек внизу спускает жидкость, поочередно со всех цилиндров по схеме, начиная с дальнего, как уже описано выше. Жидкость сливается тем же образом, только до исчезновения в ней пузырей. Доливать бачок надо регулярно, пропустите момент, все старания насмарку!

Если воздух вышел, торможение должно начинаться при небольшом усилии на педали. Это означает, что операция прошла успешно.

Если помощника нет

Бывают случаи, когда надо прокачивать систему, а помощника нет. Одному человеку выполнить прокачку как говорится, сложно, но возможно. Делается это самотеком. Нужно иметь возможность быстро вылезать из ямы, чтобы проследить за уровнем в бачке. Действуете так:

  • Возьмите те же инструменты и материалы, что и с помощником;
  • Так же осушите и протрите бачок;
  • При такой работе, 1 человеку нужна ловкость и внимательность, система прокачивается «Самотеком»;
  • Очищенный бачок заполняется ТЖ до верху;
  • Откручиваете штуцер снизу и спускаете ТЖ без прокачки, пока не пойдет светлая (для этого и нужно использовать прозрачную трубочку, чтобы это вовремя заметить);
  • Закрываете штуцер, проверяете и доливаете ТЖ в бачок, то же самое по схеме со всеми остальными колесами;
  • Некоторые «очумельцы» без прокачки тормозов делают такое сразу на двух, или даже на всех колесах, чтобы было быстрее;

Я не рекомендую, так расход ТЖ будет больше, уследить труднее, особенно за бачком наверху, а промедлил – поймал воздух, начинай все заново!

Неприятность в пути

Если у вас неприятность произошла в пути, когда требуется долить ТЖ, но до ближайшего магазина километры, чем в дороге заменить её? Ведь без тормозов ехать – самоубийство, выход есть:

  • Как вариант использовать водку, или более крепкий алкоголь, только помните, это вещество вскипит, от резкого и частого торможения, поэтому сильно не разгоняйтесь;
  • Еще вариант, залить незамерзайку из бачка омывателя стекла, она не замерзнет в мороз, но тоже может вскипеть, не разгоняйтесь сильно;
  • Идеальным вариантом для такого случая будет жидкость для ГУР, она не кипит и не мерзнет, однако не у всех он стоит, и не все возят доливку с собой;
  • И самое важное, помните, все эти варианты для крайнего случая, после этого придется промывать спиртом всчю систему и заливать новую ТЖ;

У мня все, теперь вы сможете правильно сменить томозуху, сэкономив время и финансы. До новой встречи, подпишитесь на обновления в блоге, непременно отправьте ссылку другу, поделитесь информацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий