Что такое грм ремень в двигатели автомобиля?

Привет всем, сегодня расскажу про ремень ГРМ, многие водители даже не знают что это такое, и где находится. Даже если вы знаете, что такое грм ремень, важно понимать, какие проблемы возникают, если он обрывается! Избежать проблем можно лишь своевременной его заменой. После обрыва обычно ломаются клапаны и мотор перестает работать, а стоимость ремонта, мотора гораздо выше, да и ремонт гораздо дольше.

Что такое грм ремень в двигатели автомобиля?

Что такое ГРМ

Расшифровка сокращения ГРМ – газораспределительный механизм, этот механизм есть в каждом двигателе. Он регулирует работу клапанов, открывая их и закрывая, с соблюдением нужной последовательности, в каждом двигателе внутреннего сгорания. Ремень передает вращение от коленчатого вала на распределительный вал или валы если их больше одного, и синхронизирует их работу.

В некоторых современных моделях авто, этот же ремень приводит в движение водяную помпу. В других моторах его заменили цепью, сама цепь рвется редко, однако натяжители изнашиваются и ломаются регулярно, поэтому спорить что лучше и надежнее я не стану.

Где находится и как выглядит

Что такое грм ремень в двигатели автомобиля?

Давайте откроем крышку капота и заглянем:

Расположен ремень между радиатором и блоком двигателя, чтобы его увидеть, достаточно лишь поднять крышку капота. Иногда он скрыт кожухом, но добраться до него не трудно и не долго.

Выглядит ремень ГРМ как резиновый обруч, с внутренней стороны имеющий насечки — зубья. В каждой модели мотора ремень индивидуален, даже если похож внешне, различается длиной либо числом зубьев. Универсальных ремней не существует, об этом нужно помнить, при замене, искать нужно точно такой же, один в один. Ситуация, когда почти то же самое не поможет.

Первые ремни были изготовлены из резины, имеющей внутри текстильные волокна в качестве корда (внутреннего каркаса).  Современные состоят из полимерных составов и имеют корд из стекловолокна.  Повышенная прочность и долговечность таких ремней приближается к цепям. Вдобавок они легко переносят высокие температуры.

Рассчитан ремень на 50-60 тысяч километров, обычно, его проверку делают не чаше замены масла в моторе. Не исключены однако обрывы преждевременные.

Причины обрывов ремня

Обрываются ремни ГРМ довольно часто, давайте рассмотрим причины, чтобы избежать подобных неприятностей:

  • Незнание или игнорирование сроков замены, предписанных производителем
  • Если нарушены правила эксплуатации
  • Происходит разрушение из-за попадания смазки либо другой технической жидкости.
  • Низкое качество изделия

Большинство водителей не знают сроки замены и не следуют рекомендациям производителей по сроку замены ремней. Многие и тосол с маслом менять забывают. А когда происходит обрыв в результате естественного и неизбежного износа, тут виноват сам хозяин машины.

Попадание масла, тоже распространенное явление, когда владелец не следит за мотором, небольшое подтекание сальника или просто небрежная доливка масла в мотор. Масло размягчает ремень и он начинает растягиваться и рваться.

Низкое качество тоже достойно упоминания, сегодня рынок наводнен подделками, и автомобильные запчасти тут в числе лидеров. Поэтому приобретайте ремни в фирменном магазине, а не в непонятном ларьке по дешевке, последствия вылезут боком.

Последствия обрыва

Что такое грм ремень в двигатели автомобиля?

При обрыве ремня ГРМ,  прекращают работать клапана и застывают в одном положении распределительные валы, в то время как коленчатый вал крутится и поршни еще некоторое время совершают движения вверх и вниз, в результате получается:

  • Гнутся и даже ломаются клапаны, потому что они сталкиваются с поршнями;
  • Гнутся и могут сломаться распределительные валы;
  • Повреждаются седла клапанов
  • Может треснуть головка блока, оторваться шпильки распределительного вала;
  • Сломанный клапан может пробить поршень;

Гнутые и поломанные клапана, это считается что хозяин легко отделался, купил новые, снял головку, заменил либо на станции заменили, пару часов и машина в строю.

Поломанный распредвал может повредить головку или детали своего крепления, тут и на замену головки попасть можно.

Замена седел клапанов, их проточка и притирка тоже процесс дорогой и долгий.

Пробитие поршня довольно редкий случай, однако тогда полный капремонт, без шуток.

Пропущенная проверка того стоила?

Как подобного избежать

Чтобы избежать подобных неприятностей, убытки от которых страховая компания оплачивать не будет, давайте расскажу простейший алгоритм действий:

  • Найдите и внимательно изучите инструкции по эксплуатации именно вашего автомобиля.
  • В ней написано, когда рекомендуется менять масло, фильтра, и ремень ГРМ в том числе.
  • Не пропускайте замену.
  • Раз в месяц проверяйте натяжение ремня, регулируйте если это предусмотрено.
  • Следите за масляными потеками и не поленитесь протереть ремень сухой тряпкой, если на него капнуло масло или другая жидкость.
  • Не забывайте смотреть внешнее состояние, появление трещин или небольшое расслоение, это признаки начала разрушения, лучше не ждать обрыва а менять его.

Что до страховой, это только в рекламе спасает она от всех случаев в жизни. На самом деле, когда реально пытаешься получить страховку, выясняется, что она вообще не оплачивает все, что не вписано в страховой полис.

То, что наступил именно страховой случай, вам нужно будет доказывать и возможно даже в суде, а здесь ущерб по вашей вине, поэтому страховку вам не выплатят!

В автомобильную обязательную страховку, которую сейчас обязаны делать все водители, такие случаи не входят.

Как выполнить замену

Осталось рассказать, как же выполняется замена в условиях гаража, на примере ваз2114:

  1. Машину поставьте на ручник и включите четвертую передачу.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Ослабьте приводной ремень и затем снимите его.
  5. Открутите и аккуратно снимите шкив привода генератора.
  6. Теперь включите «нейтралку».
  7. По часовой стрелке крутите коленвал, наблюдая за маховиком и отметкой на нем, через отверстие в кожухе.
  8. Вращать продолжайте, пока метка маховика не станет параллельно средней полоски шкалы на кожухе.
  9. Только после того как эти метки совпали, можно откручивать гайку ролика – натяжителя и снимать ремень.

Что такое грм ремень в двигатели автомобиля?

Процесс надевания:

  1. Сначала ремень одеваем на шкив распределительного вала;
  2. Натягиваем обе стороны, заводим за ролик – натяжитель, одеваем на шкивы помпы и коленчатого вала.
  3. После этого, коленчатый вал нужно прокрутить на два полных оборота
  4. После этого, проверить совпадение меток, которые имеются на корпусе и маховике, их мы уже проверяли, перед снятием.
  5. В случае, если метки не совпадают, придется снимать ремень, выставлять отметки, как описано выше, и снова одевать ремень и проворачивать коленвал на 2 оборота;
  6. Так до совпадения меток, иначе двигатель пойдет в разнос с первых же оборотов;
  7. После этого, можно затянуть ремень грм, при помощи натяжителя.
  8. Верните обратно, все открученные и снятые детали и кожух.
  9. Заведите мотор, чтобы убедиться в правильности выполненных действий.
  10. Если не застучал мотор, значит все выполнено правильно, стук означает неправильную работу ГРМ, тогда все с начала.

У меня все, спасибо всем, подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками с друзьями, им мои рекомендации тоже могут пригодиться. До свидания.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
<