Здравствуй, мой дорогой читатель, сегодня решил рассказать про компрессию, что это, зачем нужна проверка компрессии в цилиндрах двигателя, и что означает её снижение или полное отсутствие.
Снижение компрессии означает повреждение мотора, либо поршневой группы либо элементов выхлопной системы. Если обнаружить это вовремя, можно избежать крупных проблем, отделаться легким ремонтом и не дожидаться пока мотор пойдет вразнос.
Что такое компрессия
Под этим термином понимается максимальное давление, создаваемое внутри камер сгорания, при расположении поршня в верхней точке цикла сжатия. Этот показатель считается ключевым, при оценке состояния двигателя.
Низкая компрессия означает изношенные детали ЦПГ и близкий капитальный ремонт. Измеряют её в килограммах на сантиметр – кг/см2, либо в «атмосферах».
Нормальной для нефорсированного мотора считается компрессия 6-7кг/см2, либо 10-13 атмосфер.
Причины снижения
Главной причиной снижения становится трение деталей, защитная пленка из масла противостоит этому явлению. Однако, постепенный износ неизбежен. Постепенно цилиндр стачивается поршневыми кольцами и вырастает зазор.
При сжатии смеси через зазор происходит утечка воздушно-топливной смеси в картер. Мощность двигателя ваз 2107, как и любого другого, падает, так как теряется часть смеси, а значит и часть энергии.
Это происходит по причине естественного износа деталей, есть и другие причины, вызывающие её снижение:
- Прогорание поршней
- Деформация клапанов, прогорание их или сильный нагар
- Трещины стенок цилиндров
- Залегание колец на поршнях, из-за сильного нагара
- Забитый воздушный фильтр
- Разрушения прокладки под головкой мотора
Какие будут последствия? Очень серьезные сбои в работе двигателя.
Ощутимое падение компрессии вызывает такие неприятности:
- Трудный запуск двигателя
- Провалы в работе в любом режиме работы мотора
- Громкие удары и хлопки, которые легко различимы
- Мотор «троит»
- Повышается расход горючего
- Возникает дым из выхлопного коллектора
Что делать? Обнаружив один, либо несколько признаков, необходимо обратиться за помощью к специалистам, пока ситуация не ухудшилась.
Проверка без приборов
Способ проверки двигателя ваз 2114 без каких либо приборов прост, с ним справятся как профессионалы так и новички. Порядок проверки следующий:
- Свечным ключом выкрутите все свечи, кроме первого цилиндра.
- После этого, вручную вращают коленвал при помощи ключа или специальной рукояти.
- Сначала по отметкам выставляете так, чтобы найти ВМТ первого цилиндра.
- Потом проворачиваете и определяете усилие прокрутки.
- После этого переставляете свечу во второй цилиндр и снова проворачиваете мотор
- Так повторяют для всех цилиндров
- Цель проверки, определить какой поршень вращается легче, значит компрессия в цилиндре ниже, чем в остальных.
Согласен, способ не идеален, однако вычислить проблемный цилиндр мотора ваз можно, с большой вероятностью.
Точность метода не дает сто процентного результата, поэтому нужно воспользоваться компрессометром.
Советы бывалого водителя
Проверка с прибором
Приобретите прибор для проверки – компрессометр, который позволяет самостоятельно проверить компрессию мотора. Это манометр с резьбовым штуцером, который вкручивается вместо свечи. Как вариант, одолжить компрессометр у соседа по гаражу или друга, у которого такой прибор есть.
Проверка производится таким образом:
- На холодную аккуратно выворачивают все свечи.
- Затем их резьбу смазывают противозадирной пастой, чтобы легче было выкрутить их на горячую.
- Закручивать их назад лучше динамометрическим ключом, чтобы было одинаковое усилие, однако это не очень критично, можно и без него. Данные момента затяжки смотрят в руководстве машины.
- Более значимое влияние на качество измерения оказывает зарядка аккумулятора. При разряженном аккумуляторе выполнять проверку нельзя, показания получатся искаженные.
- Проверка дизельного двигателя потребует прибора, который должен быть рассчитан на высокое давление, так как компрессия дизеля сильнее бензинового мотора.
- Перед процедурой мотор прогревают. Так как более точные измерения получаются при рабочей температуре агрегата.
- После этого заглушите мотор и приступайте к замерам. Дроссельную заслонку открываем, чтобы исключить недостаток воздуха.
- Зафиксировать можно отверткой, либо выжать и зафиксировать педаль газа. Нужно будет отсоединить фильтр воздуха там, где он сообщается с карбюратором либо дроссельной заслонкой.
- Если стоит предохранитель топливного насоса его требуется убрать. То же самое делается с предохранителем системы впрыска. Я имею в виду электрический предохранитель. Найти его расположение вам поможет руководство автомобиля.
- После чего мотор заводят, чтобы он выработал горючее из магистрали, до полной его остановки.
- Отсоедините от свечей провода, предварительно их промаркировав. Чтобы потом не перепутать. Колодец свечи очищаете мягкой щеткой и сжатым воздухом.
- Затем снимите все свечи зажигания.
- Обесточьте эту систему, сняв с катушки зажигания провод.
- На место свечи первого цилиндра вкрутите компрессометр, хороший прибор оснащен резьбой, дешевый китайский аналог резиновым штуцером, замеряя компрессию его надо прижимать к отверстию свечи рукой.
- Тогда нужен помощник, который повернет ключ в замке зажигания и провернет мотор. После нескольких оборотов компрессометр покажет давление, запишите показания.
- Затем сбросьте показания при помощи клапана на приборе. Чтобы сделать следующий замер.
- Ставьте компрессометр на место второй свечи и снимите показания снова, запишите их.
- Такую процедуру необходимо повторить для всех цилиндров.
- После чего сравните результаты измерений с допустимыми, они есть в руководстве.
Понять причину снижения компрессии можно, если после измерений компрессометром, добавить в цилиндры несколько кубиков масла моторного. И повторить измерения.
Улучшение компрессии с маслом по результатам измерений означают проблему с поршневыми кольцами. А когда улучшения не наблюдается, значит все гораздо хуже. Перейдем к следующей проверке.
Проверка сжатым воздухом
Для проверки бензинового двигателя действуем в такой последовательности:
- Поршень цилиндра с низкой компрессией выведите на верхнее положение.
- Затем через свечное отверстие подайте сжатый воздух в цилиндр, под давлением 2-3 атмосферы.
- Машину оставляете на передаче, и фиксируете ручником.
- Пробитую прокладку под головкой определяют по шипению из соседнего свечного отверстия.
- Свист воздуха через карбюратор или дроссельную заслонку говорит о неисправности впускного клапана.
- Воздух из маслозаливной горловины говорит о прогоревшем поршне.
- Свист из глушителя подсказывает, что проблема с выпускным клапаном.
Видео на эту тему
При сниженной компрессии необходим капитальный ремонт, и причем как можно скорее, чтобы предотвратить еще большие разрушения. Шутить с этим не стоит, последствия будут плачевные.
У меня все, до свидания, мой читатель, подпишись на обновления сайта, если не сделал этого и поделись с другом ссылкой, ему статья тоже будет полезной, до встречи.