По какой причине скрипят тормоза

Доброго времени суток, мои читатели, сегодня поделюсь с вами полезной информацией, почему скрипят тормоза при торможении на авто. Одним из наиболее неприятных звуков, режущих слух, является визг автомобильных тормозов.

Опасности в этом может и не быть, но слушать раздражающий свист очень неприятно. Можно так и оставить, если скрипы услаждают ваш слух, в чем я сомневаюсь, однако проверить колодки и состояние дисков или барабанов все равно необходимо, чтобы понять в чем причина. Во-первых так громко тормоза работать не должны, во-вторых неисправность тормозов грозит смертельным исходом, скрип это неисправность, или вы еще не поняли?По какой причине скрипят тормоза.

Какие бывают тормоза

Посторонние звуки не возникают на ровном месте, поэтому важно понять его причину, я вас огорчу, не всегда причина бывает безобидная. Тормоза бывают дисковые и барабанные:

  • В дисковых, которые обычно установлены на передних колесах, тормозной диск зажимается колодками, это останавливает его вращение, а с ним и вращение колес.
  • Барабанными называются тормоза, имеющие вместо диска тормозной барабан. При торможении колодки прижимаются к барабану, не давая ему крутиться и останавливая вращение колес. Барабанные тормоза чаще ставятся на задние колеса.

Не зависимо от того, какой системы у вас тормоза на автомобиле, скрипят они все, при определенных условиях.

Почему они скрипят

В нормально работающих тормозах на новой машине, скрип практически не слышен, разве что при резком торможении. Поэтому, появление скрипов говорит о возникновении вибрации, при зажимании диска или барабана, перекосе колодок, и других неприятных моментах.

Несовместимость материалов

Состав фрикционного материала для колодок это индивидуальный секрет каждого производителя. Тут нужен компромисс между сроком службы накладки и эффективностью торможения. Более жесткий материал накладок повышает их срок работы, однако выше шанс возникновения скрипа, и повышения износа дисков или барабанов. Иногда получается так, что материал накладок совершенно не совместим с материалом барабанов или дисков, поэтому возникает неприятный звук. При этом повышается износ металла и снижается эффективность торможения – накладки проскальзывают, отсюда и неприятные звуки.

Только колодки от другого производителя решат проблему. Скрипеть так же могут совершенно новые накладки, тогда пару дней беспокоиться не стоит. Они должны немножко притереться, сотрется верхнее напыление, и дальше скрипов не будет. Если скрипы продолжаются на третий день и далее, значит приобретайте колодки от другого производителя.

Конструктивные особенности

Производителем разработаны специальные пластины, для устранения скрипа. Они сделаны из металла и устанавливаются на машине между колодками и тормозным поршнем в дисковых тормозах. Благодаря им, колодки прилегают к диску ровнее и плотнее, вибрации снижаются, звуки пропадают.

Возможно на ваших колодках таких пластин нет, их нужно приобрести и установить. Нужно подбирать новые детали той же формы и размера, что и старые, для надежного крепления, и исключения вибраций и скрипов.

Некоторые производители борются с неизбежными звуками, переводя их частоту в неслышимый для ушей человека диапазон. Именно для этого фрикционная часть распилена на несколько сегментов (обычно 2-3). Площадь тормозящих сегментов снижается, а частота вибраций повышается, и скрипа мы больше не слышим.

Разрезы выполняются в накладке, ширина около 2 миллиметров, глубина прорези 4 миллиметра. При отсутствии прорезей, вы можете сделать их сами.

Округления краев накладок, нужны чтобы тормозное усилие возникало постепенно, при соприкосновении их с металлом. Эти округления вы тоже можете нанести самостоятельно.

Неровности диска

Скрипы появляются не только по вине колодок, барабаны или диски тоже могут его вызывать. Неравномерность износа или кривизна тормозного диска тоже вызовут скрипение любой колодки. Искривление диск получает при попадании в лужу после торможения, когда он сильно нагрет. Изношенный подшипник ступицы тоже издает неприятные звуки. Барабаны поскрипывают из-за износа внутренней поверхности.  Устраняются искривления проточкой либо заменой детали.

По какой причине скрипят тормоза.

Износ накладок

Когда накладки стираются до предела, в процессе эксплуатации, тоже появляется скрип, даже при плавном торможении, потому что начинается трение металла о металл. Бывают случаи, когда фрикционные накладки отлетают, потому что плохо приклеены или приклепаны. Именно по этому, лучше сразу проверить тормоза и понять причину скрипов, чем оказаться без тормозов в критической ситуации. Современные тормозные колодки имеют «скрипуны», специальные пластинки, которые трутся о тормозной диск и таким образом сигналят о необходимости замены. Есть даже колодки с датчиками износа, как только накладкам подходит срок замены, на панели приборов горит лампочка.

Поломка тормозных механизмов

Изношенные части тормозного суппорта – его направляющих или поршней, что вызывает прекос колодок и соответственно скрипы в движении, не только при торможении. В барабанных механизмах бывает выпадают пружины натяжения колодок или их крепления, эти детали, зажатые между барабаном и накладкой визжат неимоверно.По какой причине скрипят тормоза.

Попадание грязи

Когда понижается температура и повышается влажность окружающей среды, свист колодок в автомобиле возникает чаще, чем в сухую и теплую погоду. Фрикционный материал сыреет и начинает скрипеть. Скрип так же вызывают пыль, песок и грязь, попадающие в бороздки, трещинки и прорези в материале накладок. Он бывает слышен даже при движении задним ходом. Бороздки и трещинки неизбежно образуются в процессе работы колодок. Устранить неприятные звуки можно промыв и прочистив детали тормозной системы. Мокрые накладки рекомендуется просушить, для этого достаточно притормозить несколько раз, чтобы при нагреве от трения влага испарилась. Теперь, надеюсь понятно, что скрип тормозов не всегда бывает безобидным.

До свидания, дорогие читатели, у меня все, подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями, будет много полезного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
<