Cнаряженная и полная масса автомобиля — снаряженное и полное состояние автомобиля, понятие массы полезной нагрузки

масса автомобиля

Сегодня не многие автолюбители имеют понятие, что обозначает определение снаряженная масса автомобиля. Хотя эти данные указаны в техпаспорте к транспортному средству. Сегодня машины покупают чаще исходя из престижа, скорости, экономичности, проходимости или максимальной грузоподъемности. На другие параметры, обычно, не смотрят, а зря. Потом не могут понять, почему быстро сломалась подвеска, трансмиссия или возрос расход топлива.

Что означает снаряженная масса автомобиля?

Снаряженной считается общая масса автомобиля, с учетом его привычного снаряжения, без которого путешествовать не рекомендуется. Сюда включено все, чем могут с завода снарядить авто — запаска, коробка с инструментом, огнетушитель, бак наполненный горючим, тосол в охлаждающей системе, тормозная жидкость и смазка внутри всех агрегатов. Наличие пассажиров, водителя и грузов не учитываются в снаряженной массе.

Примечание: В большинстве Европейских стран в понятие снаряженной нагрузки включается водитель (еще 75 кило), так как без водителя передвижение на автомобиле невозможно.

Снаряженный вес для РФ определяется с учетом:

  • Легковые авто имеют дополнительных 75 кило, это вес водителя, так же как и для Европейских стран;
  • Грузовые машины с автобусами тоже получили прибавку 75 кило;
  • Вес бака с топливом, заправленным до 90% от объема (для бака на 60 литров принято прибавлять вес 55 литров топлива к снаряженной массе);
  • Учитывают домкрат, запаску, огнетушитель — все чем могли снарядить машину на заводе;

Существует ряд дорожных ситуаций, когда важно знать снаряженный вес своего транспорта, например:

  1. Вы застряли, и вам нужна помощь. Если вас попробует буксировать машина, которая легче вашего автомобиля, ничего не выйдет, только сломается сама;
  2. На сложных участках дорог, мостах либо опасных частях трассы устанавливают знаки, указывающие ограничения веса машин, которые смогут проехать безопасно;

Что означает полная масса автомобиля?

Многие путают полезный вес авто с полным, ошибки приводят к перегрузкам транспорта и разрушению подвески. Полная масса транспортного средства это максимально допустимая для эксплуатации, и заложена производителем еще на заводе.

Каждая марка и модель имеет свое значение, отличное от других. Зависит от конструкции корпуса и какие материалы в нем использованы. Рассчитывают максимально допустимый вес для авто происходит по формуле: ПМ=МСН+МГ+МП+МВ, где суммирована масса:

  • ПМ – полная (наибольшая);
  • МСН – авто со снаряжением;
  • МГ – груза (допустимая) ;
  • МП – суммарный вес пассажиров;
  • МВ – водитель, при условии, то он не входит в МСН;

масса автомобиля

Нарушать заложенные разработчиками параметр допустимой нагрузки не рекомендуется. Перегрузка приводит к поломке коробки и подвески, деформациям корпуса автомобиля, может стать причиной аварии.

Чем отличается снаряженная масса от полной массы?

В определениях полная и снаряженная масса автомобиля существует большая разница. Точно объяснить различие снаряжённой от полной может не каждый водитель. Между тем они отличаются:

  • Снаряженная – это масса без нагрузки автомобиля плюс снаряжение, описанное выше, плюс 75 кило – водитель. Люди разные, поэтому вес может составлять 50 кило – за рулем хрупкая женщина, либо 150 – когда водитель грузный мужчина или очень полная дама. В принципе, изменение этого значения не вызовет перегрузки, если автомобиль движется без пассажиров или не снаряженный грузом;
  • В полную включается снаряженная плюс пассажиры и багаж. Вот тут лишние 50 кило веса могут привести к перегрузке транспорта. Если салон забить пассажирами, а багажник снарядить вещами, нужно оценить заранее, не повредит ли такой вес автомобилю. Когда подвеска заметно проседает и машина трогается тяжело, скорее всего, нагрузка превышает допустимую;
  • Разрешенная максимальная масса автомобиля означает, то ТС нельзя снарядить грузом больше, чем это прописано в инструкции от производителей — там это значение указывается. Иначе будет происходить деформация корпуса, поломки трансмиссии и подвески. С повышением нагрузки на авто, возрастает потребление горючего двигателем, износ деталей мотора и трансмиссии, быстрее вырабатывает ресурс подвеска;

Разумеется, машина рассчитана на перевоз полного салона пассажиров и со снаряженным багажником, необходимо лишь не превышать допустимой производителем нагрузки. Это поможет избежать серьезных проблем, потому что исправить деформацию кузова сложно и дорого.

Заметим, что правилами дорожного движения максимальный вес автопоезда считается сложением максимальной массы всего транспорта в составе. Не забывайте, что для грузовиков в странах СНГ и Европы свои ограничения по допустимой максимальной массе.

Запреты принимаются для сохранения дорожного покрытия. К примеру, тяжесть грузовика (снаряженного грузом под завязку), применяемого для перевозки различных грузов по дорогам общего использования должна быть менее или равна 40 тонн.

Вес машины: нагруженной и без груза

Не нагруженной (без груза) считается машина, если ее разгрузить, высадить людей и снарядить по минимуму. Туда входит собственная масса автомобиля и вес штатного снаряжения (и 75 кило на водителя, если стандарт Европейский).

Нагруженным считается автомобиль, везущий хотя бы одного пассажира или груз весом 50 кило. Вес изменяет динамические показатели транспорта, и повышает расход горючего. Полной (допустимой) нагрузкой считается снаряженная масса плюс максимально допустимая по техпаспорту нагрузка.

Надо учесть наибольшую массу (кг) в снаряженном состоянии когда авто с прицепом или берет на буксир другой транспорт. Буксируя что-либо, надо понимать, что разрешенная наибольшая нагрузка буксируемого объекта не должна быть выше веса буксирующей не нагруженной машины. Для легковушки в сумме с прицепом, нагрузка должна быть менее 3,5 тонны.

С прицепом, перегрузку допустить проще всего, авто и так нагружено (пара пассажиров с вещами), плюс вы еще транспортируете груженый прицеп или согласились отбуксировать заглохший автомобиль товарища. Допустимая полная масса грузового автомобиля при этом сильно превышается, а уж легкового и подавно. В результате – у вас сломалась коробка передач. Она страдает при перегрузке с буксиром первой. С автоматическими трансмиссиями буксировка не рекомендуется, даже если это разрешит производитель.

Определение сухая масса обозначает вес машины без: снаряжения, горючего, антифриза и смазки в агрегатах. Водители это определение в расчет не берут, потому то в таком виде эксплуатация транспорта невозможна.

Что значит масса полезной нагрузки

Наиболее значимым показателем считается грузоподъемность транспорта, особенно грузового. Полезной нагрузкой автомобиля считается его максимальная грузоподъемность, возможность перевозить грузы одновременно без перегрузки транспорта.

Грузоподъемность ТС – вес, который доступно переправить за одну поездку, не превышая характеристики и допустимую максимальную нагрузку. Полезную нагрузку подразделяют на расчетную и номинальную:

  1. Выбирая номинальную нагрузку, в расчетах учитывают качество дорожных покрытий, по которым будет происходить перевозка. При твердом покрытии (асфальт) можно перевозить легковыми авто пол тонны груза, грузовиками 25-30. Если дороги только грунтовые, тогда полезная нагрузка снижается, потому что полностью загруженная машина может просто забуксовать;
  2. Расчетная номинальная нагрузка – принимает к сведению только максимально возможный перевозимый вес. С такой загрузкой можно двигаться по городу либо автострадам. В сельской местности и пригороде вбирают номинальное значение, с учетом дорог, иначе получают поломки и застрявший на мертво груз вместе с машиной;

Владельцам легковых авто, планирующих осуществлять на машине не только поездки, но и доставку грузов в большом объеме (например, переезд, ремонт на даче и пр.) следует изучить техпаспорт и шильдики дверных рам (производители часто указывают там параметры нагрузки на мосты, каждый по отдельности).

Важно учесть

Знание выше описанных параметров помогут избежать проблем:

  • Владельцам грузовых авто (дальнобойщикам) необходимо знать максимально разрешенную нагрузку автомобиля для регионов, в которых он перемещается, во избежание штрафов и прочих проблем;
  • Знание снаряженной нагрузки и максимально допустимой помогут избежать поломок при буксировке прицепа или застрявшего транспорта;
  • Знание полезной нагрузки поможет избежать поломок и деформаций кузова при грузоперевозках любым автомобилем;
  • Учет качества дорог, при расчете номинальной нагрузки поможет избежать поломок и застревания ТС на дорогах;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
error: Content is protected !!