Что такое форсирование двигателя?

Снова привет всем, сегодня расскажу про форсирование двигателя, что это такое, зачем делается, и стоит ли этим заниматься. Значение слова Force – сила, то есть форсирование, будет означать повышение силы. Что оно даст и во сколько выльется, будем разбираться.

Что такое форсирование двигателя?

Что дает форсирование

Сегодня форсированием называют тюнинг мотора, повышающий его показатели. Эти показатели превышают стандартные возможности обычных, не форсированных моторов. Делается процедура с целью повышения скорости разгона и максимальной скорости машины.

Заинтересованы в подобных тюнингах в основном стрит рейсеры – гонщики-нелегалы, устраивающие соревнования за деньги с риском для здоровья и жизни.

Степень улучшения

По степени усиления автолюбителе делятся на две категории:

  1. Одним достаточно получить небольшое приращение мощности, выражающееся в основном в повышении разгона машины. Да и количество выполняемых операций для такого форсирования минимальное. Примерно 10-15 процентов мощности.
  2. Другим нужна максимальная мощность для гонок, соревнований или просто езды «с ветерком». Эти предпочитают максимальный тюнинг, с полной внутренней переделкой мотора и выжиманием из него максимальной мощности.

Легкий тюнинг

Легкое форсирование нижнеклапанного мотора состоит в таких улучшениях:

  • Перепрошивка компьютера (ЭБУ) машины
  • Замена некоторых деталей на спортивные, например, спортивные распредвалы.

Что такое форсирование двигателя?

Важно: прошивка компьютера требует опыта, навыков и специального фирменного оборудования.

Если вам предлагают выполнить ее в гараже, лучше отказаться сразу. Вообще, любое вмешательство в электронику не понимающих в ней людей не допустимо. Поэтому не советую лезть самим или пускать «специалиста», вооруженного лишь мультиметром.

Спортивный распредвал, превосходит обычный по своим возможностям. Он влияет на качество и скорость срабатывания клапанов, «формируя» характер двигателя. От него зависит своевременность подачи смеси и выброс отработанных газов. Обычный вал в этом плане имеет усредненные показатели. Однако, замена одного лишь вала, мало что изменит. Прирост мощности не превышает 15 процентов в месте с прошивкой.

Тяжелый тюнинг

Более основательный подход к форсированию подразумевает замену почти всех деталей нижневальных двигателей на спортивные. Нижневальный мотор считается наиболее пригодным к форсированию. Здесь мощность зависит от вложенных в мотор денег. Прибавка 100 или 1000 лошадей к мощности зависит от задач, под которые мотор усиливают.

Что такое форсирование двигателя?

Преимущества и недостатки

Методы форсирования кроме улучшения мощности имеют свои недостатки, о которых мало кто задумывается, до наступления последствий. Начну с преимуществ, ради которых все это делается. Преимущества слабого тюнинга:

  • Минимальные затраты;
  • Простота реализации;
  • Незаметность для ГИБДД;
  • Не вредит прочим деталям автомобиля;

Недостатки:

  • Малый прирост мощности, влияющий в основном на разгон;
  • Есть риск вывести из строя компьютер автомобиля, что выльется дорогим ремонтом;

Усиленный тюнинг имеет такие преимущества:

  • Повышение не только разгона, но и максимальной скорости машины;
  • Увеличивает мощность мотора;
  • Дополнительные аксессуары, делают внешность транспорта брутальнее;

Недостатки:

  • Большие финансовые расходы
  • Сложность выполнения
  • Требует много времени
  • Может разрушить сцепление, коробку и прочие детали двигателя и ходовой, потому что они под такую мощность не рассчитаны.
  • Легко обнаруживается инспекторами ГИБДД, что грозит крупными штрафами и даже потерей транспортного средства.

Важно: закон запрещает любые изменения в устройстве машины, влияющие на безопасность движения. Изменения параметров мотора не законны, и за них привлекают к административной ответственности, если они не повлекли тяжелых последствий.

Не запрещенными являются:

  • Аэрография;
  • Шумоизоляция;
  • Тонировка стекол в пределах ГОСТ;
  • Парктроники
  • Дополнительная защита радиатора;
  • Перетяжка салона;
  • Полировка кузова;
  • Защита корпуса виниловой пленкой;

Переделки, не запрещенные в прямую, можно узаконить. Например, использование лебедок или псевдо ксеноновых фар. Однако, предстоит пройти сложные и муторные процедуры, убивающие желание заниматься подобным узакониванием.

Варианты

Вот вам возможные способы усиления:

  1. Мощность за счет повышения объема. Расточка гильз мотора, с заменой коленвала и поршней. Шатуны придется доработать. Такой тюнинг снижает КПД мотора, повышает расход горючего и масла;
  2. Повышение количества смеси в цилиндрах. Доработка форсунок, регулировка насоса, модернизация турбоннаддува. Считается наименее вредным деталям мотора и наиболее эффективным. Например, если для машин ВАЗ, наполнение цилиндров примерно 77%, в спорткарах 120%. Можно просто повысит наполнение, получив прирост мощности без переделок ЦПГ;
  3. Поднять коэффициент сжатия. Решается вопрос установкой широкофазных валов и заправкой мотора высокооктановым бензином. Плюс повышение наддува и усиление впрыска, как в предыдущем методе. Недостаток такой: повышается трение цилиндра и поршня, что вызывает повышенный нагрев и износ этих деталей. Ошибка в расчетах приводит к детонации и разрушению поршней.
  4. Улучшение сгорания. Для сокращения потерь тепла, выполняют полировку поршней и гильз, растачивают камеру сгорания в сторону свечи, для большего объема смеси.
  5. Сокращение хода поршней. Снижение поршневого хода дает меньшее трение деталей ЦПГ, и ускорение тактов работы мотора, повышение оборотов. Достигается заменой шатунов на более длинные.
  6. Применение присадок. Наиболее безопасным, безвредным и легальным видом форсирования является применение присадок. Добавки в топливо и смазку дают повышение КПД и мощности мотора, пусть даже на пару процентов.
  7. Тюнинг двухтактного мотора сводится к: замене и смазке всех подшипников; проверке состояния звезд и натяжки цепи; замене всех прокладок на стыках; полировке внутренних поверхностей в перепускных каналах; замене при необходимости, поршневых колец; проточке и балансировке коленвала; прикручивании тюнинговой выхлопной трубы.
  • В сумме такие меры дают заметное повышение мощности, без конструктивных изменений. В принципе, на свой страх и риск, можно выполнить любую из вышеописанных форсировок, потому что конструкция это позволяет.

Вывод

Занимаясь тюнингом подобного рода, надо помнить, что машина работает как своеобразный организм. Усилив один лишь мотор, вы вносите дисбаланс в его работу. Что выражается повышением шумности, появлением вибрации, поломкой других элементов, не рассчитанных под повышенную мощность мотора. Порой, реакция на такие действия проявляется не сразу и может быть непредсказуемой. Такая авантюра, без опыта и понимания дела, грозит  угробить машину и ее владельца!

Я бы задумался, стоит ли оно того. В Интернете предлагают много красивых и крутых вариантов прокачки машины. Однако большинство дорогих улучшений, как минимум незаконны. Не стоит забывать о том, что мотор гоночного болида рассчитан на одни соревнования, после которых, его заменяют новым. По причине непригодности дальнейшего использования. То есть, превратив свою машину в гоночную, вы быстро износите мотор, как минимум.

У меня все, мои дорогие читатели, подпишитесь на сайт, и поделитесь информацией с друзьями, пусть они тоже подпишутся, будет много полезного. До встречи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
<