Привет моим читателям, хочу поделиться с вами печальным опытом, по теме какое лучше залить масло в двигатель, потому что моему знакомому один местный «Кулибин» (народный умелец) посоветовал долить в движок 200-300 миллилитров трансмиссионного масла, сказав, что такая «фишка» повысит компрессию, уменьшит расход бензина и улучшит тягу.
Сначала друг даже хвастался, как у него движок стал отлично работать, однако машина заглохла не проехав и сотни километров, застучал мотор и начал греться.
Чтобы пригнать машину на СТО, ему пришлось вызывать эвакуатор. На станции сняли головку двигателя и сразу сказали, что необходим капитальный ремонт.
Трансмиссионное масло при сгорании дает нагар, которым покрылись свечи, забились все масляные магистрали, мотор заработал на «сухую» стал стучать и быстро греться.
Как по вашему, оно того стоило? На самом деле так делают мошенники, которые хотят сбыть подороже машину с изношенным мотором, доливают трансмиссионное масло в старый двигатель, требующий капитального ремонта, и прокатившись кружок по улице, покупатель не почувствует подвоха.
Я решил разобраться и посоветовать другим, что вообще можно заливать в мотор, а что нельзя и какие вообще масла бывают.
Виды масел
Масла есть для бензиновых моторов и дизельные, главное знать какой мотор в твоей тачке и не перепутать!
Три всем известных вида: синтетика, минералка и полусинтетика.
Можно до хрипоты спорить с друзьями какое моторное масло круче, однако это не решит главный вопрос.
Какое подходить твоей машине? Найди и прочти эксплуатационную инструкцию, которая к машине обычно прилагается, если нет, загляни в Интернет.
В инструкции будет если не конкретная марка, то как минимум уровень вязкости необходимый для долговечной работы.
А синтетика либо минеральное, тут выбор за хозяином транспорта, то есть за тобой, читатель.
Зависимость от сезона
Вторым фактором для выбора типа или марки будет сезонность.
Например в умеренных широтах, где температура зимой не опускается ниже минус 20, можно гонять на одном масле без замен круглый год.
Однако, в областях с температурами ниже этого порога, масла меняют по сезонно, в холодный период заливается масло одной вязкости, а летом другой.
Влияние износа мотора
Да, износ моторов тоже влияет на выбор масел. В новых моторах предпочтительно использовать полусинтетику или синтетику.
Синтетику рекомендуют так же новым спортивным машинам и высоко оборотистым моторам, старый изношенный двигатель даст течи через сальники.
Для «бывалых», отработавших более половины срока до «капиталки» лучше минеральное, (или полусинтетика) чисто синтетическое будет литься из всех щелей и сальников.
Не желательным будет так же переход от минералки (то есть мотор долго отработал с применением минерального масла) к синтетике, эффект будет тот же – просто польется через сальники и прокладки.
Так называемым «компромиссом» будет полусинтетика, более менее подходящая для большинства моторов.
Исключения
Не могу не упомянуть исключения из правил, например моторы машин Субару не предназначены для минеральных масел.
Не рекомендуется лить «минералку» и в машины Хонда, моторы этих марок очень капризны.
Машины Тойота и прочие марки авто в подобных капризах не замечены.
В двух словах о замене масла
Собственно заменить масло самостоятельно может каждый, нужно только не забывать, что фильтр масла тоже меняется:
- Надо прогреть мотор.
- Заехать на эстакаду, либо яму смотровую.
- Найти пустую пяти литровую емкость.
- Найти снизу и открутить пробку слива смазки с мотора (на коробке тоже есть пробки не ошибитесь!)
- Возможно для этого придется открутить защиту.
- Подставить емкость под слив (не лить же на землю, себе под ноги)
- Открыть капот, найти и открыть заливную горловину
- После того как масло снизу стекло, закрутить пробку.
- Открутите и замените фильтр, это важно.
- Сверху залить масло постепенно, проверяя щупом уровень. Рекомендована золотая середина между минимумом и максимальным значением.
- Больше максимума не желательно, его будет выплескивать и выдавливать сквозь сальники.
- Меньше минимума, тоже плохо, недостаток смазки приведет к перегреву деталей мотора, а оно вам надо?
- Налили, закрыли горловину, капот, съехали, мотор поработал минуты 3, на ровной поверхности заглушили его.
- Через 5 минут повторно проверили уровень.
Наливали масло возможно не на ровной поверхности плюс немного его накачало в фильтр, плюс заполнило смазочную систему, поэтому вероятнее всего уровень окажется ниже нормы.
Для этого и проверяем повторно.
Полезные советы
И так после всего вышесказанного подведу некоторые итоги и дополнения в виде советов:
- Используйте в своем автомобиле подходящее и хорошее (качественное) масло, которое лучше купить в фирменных магазинах, в этом залог долгой работы движка.
- Дешевое масло из-под прилавка в непонятной упаковке – это сто процентная фальшивка, я вам это гарантирую.
- Не стоит смешивать масла разных марок и типов.
- Добавлять масла, предназначенные для других агрегатов.
- Помните, что со временем, смазка выгорает, теряет полезные свойства, поэтому важна своевременная замена (частота замен прописана в инструкции к машине).
- Регулярно проверяйте уровень смазки в моторе, понемногу оно все же вытекает и выгорает.
- Не стоит слушать советы от «Кулибина» (народного умельца, «очумельца», изобретателя), есть «самоделкины» переделывающие моторы под дешевые марки топлива, под смесь топлива с соляркой или водой, да друг мой ВОДОЙ, и прочие не патентованные «ноу-хау».
Поговорим о присадках
Раз уж веду разговор о том что заливаем, а что нет, думаю стоит упомянуть о так называемых «присадках» к маслам, которых сейчас великое множество.
Присадки с металлами (медь, олово, молибден) – способны заделывать мелкие неровности и снижать трение, повышать компрессию, однако долговечность эффекта — до очередной смены смазки мотора, согласитесь, это не так уж долго.
Присадка керамическая – дает в местах трения усиление покрытия, въедаясь в материал и сплавляясь с ним, к ним относятся знаменитые технологии «Хадо» — позволяющие часами ездить без масла, однако есть побочный эффект цепной реакции таких присадок — двигатель после них не подлежит капитальному ремонту. Отвердевшую гильзу или коленвал невозможно проточить на станке, резцы ломаются.
Присадки с фторопластом не восстанавливают детали, только снижают трение, поэтому целесообразно и эффективно их применение лишь в новых моторах.
Синтетические присадки – которые снижают утечку масла через сальники, размягчая резину, да, для сальников эффект будет просто Супер. Однако есть одно «НО» в моторах с применением набивки вместо сальника эффект будет обратный!
Друзья мои, выбирая присадку будьте осторожны!
На этом все, Спасибо всем кто меня читает, до новых встреч, не забывайте подписаться на обновления на моем сайте, будет еще много полезного и интересного для вас!
А еще, дорогой мой читатель, не сочти за труд поделиться этой статьей с друзьями в соцсетях.