Что будет, если перелить масло в двигатель — чем грозит перелив, как убрать лишнее

Перелив масла в двигатель — одна из проблем, с которой сталкиваются водители после автосервиса. Автомеханики заливают масло по-разному. Кто-то ориентируется на щуп, а кто-то на графу количества масла в паспортных данных автомобиля. На сколько же может быть опасен перелив масляной основы.

Перелив масло в двигатель

Почему нельзя переливать масло в двигатель?

Небольшой перелив практически никак не повлияет на мотор в нормальном состоянии. «Небольшой» — это означает, что уровень МАХ на щупе не превышает 1 сантиметра. В таких пределах заметить какую-то проблему не удастся. Чаще всего у водителей срабатывает самовнушение, будто бы двигатель потерял мощность и так далее. Другая ситуация будет складываться если перелив значительный. Для автомобиля с новым или нормальным двигателем проблем будет меньше.

А вот если мотор уже приближается к капитальному ремонту, то здесь перелив может сыграть большую роль в плохую сторону.

Машина начнёт съедать масло быстрее обычного. Всё что останется, это образовавшийся нагар на маслосъёмных кольцах, и его будет достаточно много. Помимо колец, сажа и нагар могут появиться в самом моторе. Продиагностировать наличие нагара можно при помощи свеч зажигания. Их нужно выкрутить и осмотреть. При наличии масляной основы на электродах можно судить о большом количестве масла. Все эти проблемы являются незначительными по сравнению со следующей. Коленчатый вал при большом объёме жидкости начинает буквально взбивать жижу, как в миксере. Брызги летят во все стороны и оседают на стенках. Многие современные технологии направлены на борьбу с пеной, но тем не менее большое количество жижи может вызвать кавитацию. Это ещё не всё, также зачастую происходит разгерметизация сальников. Их основной задачей является отталкивание капель. Если они плавают в жидкости, то это, как минимум ненормально.

Причины перелива

Появление причин и последствий напрямую зависит от того в каком состоянии находится мотор. Некоторые серьёзные проблемы практически не возникнут, если двигатель новый или после качественного капитального ремонта. Также присутствует зависимость от количества превышения жидкости, в зависимости от нормы. Слишком большое количество может вывести из строя даже новый агрегат транспорта. Правильная работа механизма зависит от многих факторов, в том числе и уровня жидкостей в моторе. Хорошая смазка помогает не перегреваться автомобилю и не стираться соприкасающимся элементам. Перелив масла в ДВС не свидетельствует о хорошей смазке механизмов.

перелив в двигатель

Практически всё автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда уровень масляной основы в отсеках критически низкий. Увидев такую проблему на панели приборов, водитель моментально приступает к поиску проблемы. Потому что все хорошо знают, что случается, когда не хватает жижи. Когда на панели приборов загорается другой значок, свидетельствующий о выше допустимой норме, водители не всегда на это обращают внимание. Происходит это из-за того, что «на лицо» проблем с машиной нет.

Существует две основные причины перелива в двигатель внутреннего сгорания:

  1. Случайность. Чаще всего это происходит из-за неопытности водителя или его невнимательности. Неопытные автолюбители могут не знать о остатке несмываемого масла. При сливе уходит большая часть старого масла, но в системе, патрубках и других «закаулках» остаётся около 300-600 мл жидкости. Если налить под самый МАХ на щупе, при движении старое масло даст о себе знать. Через небольшой промежуток времени можно обнаружить, что норма превышена. Заливать лучше всего всегда на ровной поверхности. Если автомобиль стоит на уклоне, то масло может скапливаться в некоторых участках в больших количествах. Поэтому ошибку могут допускать даже опытные владельцы авто.
  2. Специальное переливание. Иногда автолюбители думают, что большое количество смеси позволит лучше смазывать механизмы или приводят другие доводы. Мотор рано или поздно потратит ресурс смеси — верить этому выводу не стоит.

Признаки того, что перелито выше уровня

Избыток масла в двигателе внутреннего сгорания имеет некоторые признаки, которые позволят вовремя обнаружить неприятную проблему. Один из самых распространённых признаков — это утечка масляной смеси. Если в машину залили больше одного литра. Вся жидкость начинает убегать через уплотнители и прокладки. На автомобиле можно обнаружить подтёки после длительной стоянки. Наибольшая опасность может заключаться если течь будет уходить внутрь двигателя. Это проблема очень серьёзная, обнаружить её самостоятельно практически не получится без специального оборудования и знаний. Некоторые водители при переливе указывают на проблему с попаданием каплей на блок управления. Возникают различные нарушения в работе блока. Это происходит из-за этих самых каплей, которые падают на горячий механизм.

Что будет, если перелить масло в двигатель автомобиля?

Неприятности появляются почти сразу. Небольшое превышение нормы не играет роли. Последствий существует немало, поэтому при обнаружении хотя бы нескольких факторов, нужно немедленно слить лишнюю жидкость.

перелив масло в двигатель

Много масла в двигателе вызывает следующие последствия:

  • повышенная отдача газов из выхлопной системы. Дыма становится больше по сравнению с предыдущими поездками. Обнаружить можно на холостом ходу или при езде на высокой мощности;
  • на свечах появляется нагар, сажа, масляные остатки. Всё это загрязняет их и тем самым могут появиться другие проблемы;
  • разгерметизация сальников. Прокладки, сальники и различные уплотнители, под повышенным содержанием жидкости, могут треснуть;
  • пониженная функциональность катализатора;
  • появление кавитации;
  • сложности при запуске мотора машины;
  • большое количество сажи, нагара внутри двигателя транспорта;
  • изменение цвета отработавших газов;
  • увеличение расхода топливовоздушной смеси.

Научное объяснение

С научной точки зрения перелив масла в двигатель опасен. Наибольшее значение параметра жидкости должно рассчитываться, а не наливаться примерно. Правильным количеством можно считать, когда коленвал поднимается вне жижи, а опускается в неё. Исходя из этой информации подбирается значение картера. В противном случае смесь может начать пениться. Это проблема является опасной для двигателя. Может произойти рассихронизация узлов, механизмов и агрегатов мотора автомобиля.

Практическое объяснение

С точки зрения практики внутри двигателя происходит процесс замасливания свечей зажигания, а также падает мощность двигателя автомобиля. Всё это происходит, когда перелив составляет более одного литра. Большая неприятность может случиться с двигателем, который уже требует капитального ремонта. У более новых моторов снизится срок эксплуатации. Помимо основных проблем могут возникать и другие вспомогательные. Уплотнительные кольца, сальники не смогут выдерживать большого давления. Произойдёт разгерметизация и образуется утечка жидкости. Под капотом будет образовываться нагар, сажа, пыль и грязь. Все эти мелкие детали могут вызывать нарушение работы механизмов.

Перелил масло в двигатель: как убрать лишнее

Если уровень масла в двигателе выше нормы, то можно предпринять несколько способов откачки.

Откачку можно сделать через заливное горло. Чтобы выполнить мероприятие по откачке, понадобится приобрести вакуумный насос. Альтернативой насосу является обычный шприц с иглой и небольшой резиновый шланг. Лучше всего использовать большой шприц, чтобы процедуру выполнить быстрее. Потребуется зацепить все элементы и производить откачку при помощи шприца.

Помимо этого метода, есть ещё один, который используется чаще предыдущего. Это откачивание масла через сливное отверстие внизу мотора. Такой метод самый простой среди всех существующих. Но неопытные автолюбители могут слить слишком много масла. Также, чтобы открутить сливную крышку, понадобится заехать на ремонтную яму. Иначе добраться до неё будет сложной задачей.

Проблема большого объёма масла

Приборная панель укажет о наличии проблемы в двигателе, в том числе и перелив масляной основы. Помимо всех перечисленных ситуации, может возникать ещё одна. Когда водитель точно налил среднее значение, но через некоторое время масла стало много. Это происходит из-за того, что внутрь отсека начинает попадать антифриз или топливовоздушная смесь. Необходимо как можно скорее избавиться от такой проблемы. В противном случае может произойти поломка двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий