Течь антифриза — почему вытекает охлаждающая жидкость, что делать, если антифриз капает из-под двигателя

Антифриз — это не просто жидкость, призванная охлаждать силовой узел авто, а важная составляющая системы охлаждения двигателя. Технический состав играет ведущую роль в поддержании стабильной работы мотора. Он способствует контролю температуры, то есть не дает узлу промерзать в зимний период и перегреваться летом. Если вы замечаете странный сладковатый химический запах возле машины и внутри нее, значит возможно возникла течь антифриза. Эту проблему нужно решать незамедлительно, иначе она приведет к дорогостоящему и долгому ремонту.

подтекает тосол

Почему течет антифриз из-под двигателя?

Причины течи бывают различными. Опытные мастера отмечают, что явление нередко наблюдается при дефекте радиатора, поломки помпы, расширительного бачка, элементов подкапотного пространства. Утечка тосола также может быть внутренней.

Дефект радиатора

В плане диагностики это одна из самых легко устраняемых поломок. Если антифриз активно вытекает из радиатора машины, то автовладелец замечает:

  • Уровень жидкости сильно падает.
  • В зоне расположения передних кресел образуется лужа жидкости, значит антифриз течет в салон.

Чтобы убедиться в поломке, нужно отсоединить отопительные патрубки, они находятся прямо под капотом. Затем соедините их между собой. Если в результате уровень антифриза не падает, то неисправность точно внутри.

Поломка помпы

Встречаются случаи, когда тосол течет потому что помпа стала негерметичной или изношен ее подшипник. Тогда жидкость может вытечь из зоны прокладки насоса, которая теряет свои герметичные свойства с течением временем или повреждается из-за сторонних каких-то воздействий. Неисправность устраняется просто — прокладка заменяется на новую, главное соблюсти размер и использовать хороший герметик. Если проблема заключается в подшипнике, то придется менять весь узел.

Расширительный бачок

Чаще всего течь возникает из-за поломки самого бачка или его крышки с прокладкой. Это случается из-за длительной эксплуатации автомобиля или каких-то механических воздействий. Самым простым способом устранения утечки антифриза считается замена всего бачка или только крышки, если дело в ней.

Утечка в двигатель

Тосол может потечь через двигатель, тогда такую неисправность считают самой дорогостоящей и сложной в решении. Когда машина долго эксплуатируется и силовая система перегревается, то внутри расширительного бачка есть пена. Это приводит к сбоям в отоплении и белому выхлопу. При появлении таких признаков говорят о том, что антифриз капает на цилиндры при работе мотора (на горячую), также на холодную тоже может появиться течь из-под двигателя. О том, что есть утечка технической жидкости можно определить по состоянию свечей зажигания — на поверхности появляется налет, он образуется и на масляном щупе. Тому есть разные причины:

  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
  • Сама головка имеет дефекты, в том числе от коррозии.

Утечка устраняется за счет диагностики и шлифовки, установки прокладки или самого ГБЦ.

Нарушение герметичности подкапотных элементов

Когда автомобиль не перегревается, в салоне и под ним нет протеканий, а уровень тосола постоянно снижается, значит может возникнуть утечка из потенциальных точек:

  • Соединительные шланги, а также их крепежные части.
  • Разрыв уплотняющего элемента термостата.

Когда детали повреждаются, производится замена на новые или корректируется качество затягивания крепежей. Однако не стоит ограничиваться осмотром только этих комплектующих, в любом случае требуется диагностика всей системы охлаждения. Например, даже микроскопические повреждения в корпусе расширительного бачка, через которые не подтекает тосол или течь крайне незначительна, быстро расширяются при воздействии высоких температур, давления. Такая же ситуация обстоит и в тех случаях, если антифриз подтекает из патрубков.

Откуда может течь антифриз?

Протечка легко обнаруживается, если правильно диагностируется проблема. В частности, когда водитель подозревает проблемы с радиатором, то обычно поломка заключается в нарушении его целостности, а также патрубка или крана. Также течь образуется в областях:

  • Расположения прокладки или подшипника водяной помпы.
  • Расширительного бачка, крышки.
  • Двигателя — тосол вытекает в салон или за его пределы.

Признаки течи охлаждающей жидкости

  • В салоне образуется лужа масляной жидкости — в его передней части.
  • Уровень антифриза заметно падает.
  • Система отопления работает нестабильно или вовсе выдувает холодный воздух — самый наглядный признак, позволяющий сразу понять, что могла потечь охлаждающая жидкость.
  • Под автомобилем, где находятся водительское и пассажирское кресла, образуются маслянистые лужи.
  • Двигатель часто перегревается.
  • Чувствуется химический запах антифриза в салоне авто или рядом с ним.
  • В расширительном бачке видна пена.
  • Из выхлопа выделяется белый дым.

Как найти течь охлаждающей жидкости?

Убрать течь антифриза не получится, если неправильно определить источник поломки. Поэтому мастера рекомендуют сначала провести полную диагностику, выяснив путь протекания тосола. Для этого используют как простые методы — осмотр, так и более продвинутые. К последним относят добавление флуоресцентного вещества в охлаждающую жидкость или метод опрессовки с подключением автонасоса или компрессора. Рассмотрим некоторые моменты подробнее:

  • Диагностика патрубков. Проводится методом визуального поиска поломки в зоне патрубков. Он особенно актуален, если автовладелец видит течь после каждой стоянки транспортного средства. Чем быстрее образуются утечки, тем легче проводится восстановление. Чтобы правильно устранить течь антифриза из патрубков, нужно тщательнее осматривать особо хрупкие и старые зоны, так как часто подтекает в таких областях.
  • Применение картона. Это классический метод выявления течи, который заключается в том, чтобы под кузов на время длительной стоянки машины подкладывать большой лист картона или любой другой материал. Тогда после стоянки можно легко определить область утечки антифриза.
  • Диагностика соединительных хомутов. Довольно часто поиск утечки прекращается на этом способе, так как слабая затяжка хомутов — типичная проблема автовладельцев: техническая жидкость будет вытекать именно из этих зон. Поэтому еще на этапе монтажа нового хомута нужно соблюдать качество закручивания крепежей.
  • Диагностика расширительного бачка. Прежде чем осматривать этот элемент, нужно насухо вытереть его корпус. Затем включите двигатель и доведите его до стандартной рабочей температуры. Теперь нужно наблюдать — вытечь может из любой части бачка. Есть и другой способ диагностики — демонтаж изделия, его очистка от антифриза и проверка целостности с помощью манометра. В последнем случае можно сразу же проверить исправность предохранительного клапана.

Обнаружить утечку при помощи флуоресцентного вещества и лампы просто. Флуоресцентный состав можно приобрести в магазинах автозапчастей — он небольшом количестве добавляется в антифриз, а когда водитель подозревает течь, ее наличие проверяют с помощью УФ-лампы. Этот способ поможет быстро найти микроповреждения, которые свидетельствуют о том, что техжидкость уже в ближайшее время может активно потечь.

Что делать, если потек антифриз?


Когда автовладелец чувствует запах антифриза, обычно устранение течи сводится к банальной замене всех неисправных элементов. Чтобы обнаружить их, нужно провести тщательную проверку составляющих узла. В норме диагностику проводят согласно графику технического регламента от производителя транспортного средства или по факту появления признаков. Работы рекомендуется проводится в условиях СТО.

Что делать, если не смогли обнаружить утечку?

Если диагностика не показала наличие утечек антифриза, это не не означает, что он не может вытечь. Дождитесь когда мотор остынет, затем оцените уровень жидкости в специальном пластиковом бачке вашего автомобиля и запомните количество. Индикатор уровня тосола обычно располагается на боковой стенке сосуда. Большинство баков имеют четкие маркировки “max” и “min”. После этого эксплуатируйте транспортное средство в обычном режиме, а через несколько дней проверьте уровень антифриза снова. Если он остался прежним, значит перегрев двигателя и другие типичные признаки проявляются по другим причинам. В ином случае срочно записывайтесь в ближайший автосервис.

Течь антифриза: подведем итоги

Найти место утечки антифриза легко, но это трудоемкая и длительная задача. Нужно организовать диагностику всех элементов охлаждающей системы — крепежей, патрубков, трубок и радиатора, расширительного бачка, его крышки. Если состояние силовой системы ухудшается, автомобиль давно не проходил диагностику и имеет внушительный пробег, возможно какие-то элементы имеют трещины или повреждения иного рода. Когда осмотр затруднителен или в силу каких-то обстоятельств не может быть организован, купите флуоресцентное вещество и немного налейте его в антифриз, тогда с помощью ультрафиолета можно будет без труда обнаружить течь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: