Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15 — когда нужно менять, способы замены

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15

Моторы Ниссан Альмера в устройстве имеют ГРМ ремень. За счет него происходит слаженная работа всех клапанов, снабжение мотора воздухом и выброс отработанных газов. За его состоянием надо следить, менять в случае повреждения ранее срока. Своевременная замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15 поможет предотвратить его обрыв, который будет иметь плачевные последствия.

Когда нужно менять ремень на Ниссан Альмера?

Согласно инструкции от производителя, ремень на Ниссане Альмера следует менять после 4 лет эксплуатации авто или после пробега 60 тысяч (что произойдет раньше). При достижении одного из этих условий деталь Nissan Almera меняют не глядя на его состояние.  Существуют причины, когда смену придется выполнять раньше срока:

  • На нем появились трещины, расслоение, прочие дефекты;
  • Произошло попадание масла на деталь, в результате чего, резина начала разрушаться;
  • При выполнении капитального ремонта мотора;

Если происходит обрыв ремня Ниссан Альмера, это приводит к сбою в работе ГРМ, мотор глохнет не сразу. Клапаны перестают работать, но поршни по инерции еще ходят вверх и в низ, и сталкиваются с клапанами. Получаются их изгибы или разрушение их и втулок. Обломки могут продырявить поршни. Ремонт ГРМ и движка Ниссана Альмеры выйдет многократно смены ремня, риск не оправдан.

Как проверить ремень ГРМ самостоятельно?

Сами вы можете осмотреть состояние детали ГРМ Nissan Almera, на наличие видимых разрушений, для этого:

  • Машину следует закатить на осмотровую яму либо эстакаду;
  • Для осмотра, как и для смены придется снимать правую подушку мотора;
  • Предварительно отключают/снимают клемму «+» с аккумулятора;
  • Затем, необходимо снять колесо переднее правое;
  • Откручивают защиту мотора снизу;
  • Чтобы вынуть подушку Ниссан Альмера, приподнимают мотор с помощью монтировки и вставляют проставку из дерева или резины между подрамником и агрегатом, чтобы двигатель не гнул опору;
  • Из фиксаторов топливных магистралей на кронштейне следует вытащить трубки, по которым подается бензин;
  • Кронштейн держится на трех болтиках, и прикрепляется к крышке ГРМ;
  • Следует отметить расположение вынимаемых болтов, так как они имеют разную длину;
  • Откручивают болты, крепящие подушку и вынимают подушку Nissan Almera;
  • Выкручивают болты, держащие крышку ГРМ;
  • После снятия крышки ГРМ ремешок Ниссана Альмеры можно осмотреть и найти видимые дефекты;
  • Для полной проверки следует головкой «18» прокрутить коленвал по ходу стрелки часов, осматривая пояс ГРМ со всех сторон;
  • При обнаружении трещин, потертостей, дефектов или отсутствующих зубьев, расслоения резины его следует заменить немедленно;
  • Если видны пятна масла на поясе ГРМ Ниссана Альмеры, его тоже нужно менять, предварительно устранив утечку. Смазанный маслом, он будет расслаиваться и растягиваться, то есть работать ему осталось недолго;
  • Пальцами можно проверить натяжение ГРМ ремня Nissan Almera: если чтобы вывернуть его на 70-90 градусов, требуется заметное усилие, значит натяжение нормальное. Если нет, нужно искать причину и устранять ее. Либо растянулся сам ремень — заменить, либо нужно отрегулировать натяжение;

Способы по замене ремня Nissan Almera G15

Существуют два способа заменить ремень на моторе к4м Ниссана Альмера джи 15.

Первый способ

Чтобы понять, как расположены распредвалы ГРМ в Ниссане Альмера, нужно извлечь заглушки, расположенные на левом торце головки двигателя. Порядок разборки/сборки такой:

  • Снимают резонатор с воздушной магистрали;
  • В центре заглушку следует продырявить отверткой, и пользуясь ей вместо рычага, извлечь заглушки;
  • Рычагом, вращают коленвал Nissan Almera в направлении перемещения часовых стрелок. Пока пазы на торцевых сторонах распредвалов не окажутся параллельно ГБЦ, и окажутся смещенными несколько ниже, чем оси этих валов;
  • Чтобы не сбить настройку ГРМ, распредвалы Nissan Almera нужно зафиксировать. Для фиксации придется изготовить из листа металла, толщиной около 5 мм такое приспособление, как на картинке;

Приспособления для фиксации распредвалов

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15

  • Его нужно вставить в пазы валов;
  • Чтобы удостовериться, что поршни 1 и 4 Ниссан Альмера стоят в ВМТ, нужно вскрыть технологическое отверстие, с резьбой М10. Туда надо вкрутить палец, с резьбовой составляющей не менее 75 мм. После того, как поршни пришли в ВМТ, вкручивают этот палец до упора, так можно зафиксировать вращение коленвала по стрелке часов;
  • Головкой на 14 выкручивают технологическую втулку из блока Nissan Almera, которое находится на его передней стенке, в области поршня №1, ниже датчика, сигнализирующего о давлении масла;
  • Вместо пальца возможно применить болт или шпильку с резьбой М10, и 100 мм в длину;

Палец стопорный

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15

  • На этот болт/шпильку накручивают пару гаек, законтрив так, чтобы резьбовой участок составлял 75 мм;
  • Вкручивают изготовленный стопор в отверстие до упора;
  • Вращение коленвала в сторону часовых стрелок теперь невозможно;
  • Если при полном наворачивании стопора он не прижался к коленвалу, следует довернуть коленвал до упора в стопор за шкивной болт;
  • После этого, надо ослабить гайку натягивающего ГРМ ремень устройства, (ключом «13»), затем повернуть ролик против маршрута стрелок часов, чтобы ослабить натяжку;
  • После чего можно вытащить ремень с ролика, шкива на /помпе, коленчатого вала и распределяющих валов;
  • Штатный пояс ГРМ на Ниссане Альмера имеет 131 зуб и шириной 25,4 мм;
  • Может потребоваться сменить натягивающее устройство ГРМ полностью и ролик;
  • Для этого откручивают гайку, которая крепит натягивающее устройство ГРМ и снимают его;
  • Выкручивают винт, на котором прикреплен ролик-натяжитель и вынимают его и втулку;
  • Далее идет сборка в порядке, обратном снятию;
  • Стрелки ремня ГРМ, следует ориентировать в направлении вращения коленвала Nissan Almera (по стрелке часов);
  • После постановки ГРМ ремня, фиксируют его натяжителем и зажимаем ролик, натягивающий ремешок;
  • Извлекают фиксатор, который ввернули для блокировки коленвала и вынимают пластину;
  • Для перепроверки синхронизации ГРМ Ниссан Альмера следует повернуть коленчатый вал по направлению продвижения стрелки часов и убедиться, что после двух оборотов торцевые пазы распредвалов совпали;
  • При этом поршни 1 и 4 должны быть в ВМТ, если это не так, следует снять ремень и повторить процедуру установки;
  • После правильной установки следует вставить на место пальца резьбовую втулку, которую выкручивали в начале работ;
  • Запрессовать новые заглушки в головку молотком, ударами через деревянную или алюминиевую наставку;
  • Шкивной болт требуется затягивать динамометрическим ключом, с усилием 30 Н·м, и довернуть еще на 80 градусов с погрешностью ±5°;

Первый метод смены ГРМ ремня в моторе Ниссана Альмеры окончен.

Второй способ

Так же как и в предыдущем случае, важно получить свободный доступ к ремню Ниссана Альмера и всем ГРМ роликам. Вам понадобится меткий помощник. После этого:

  • Вращают коленвал, приведя распределительные валы в положение совпадения торцевых пазов;
  • Помощник в это время должен через отверстие от выкрученной свечи в первом цилиндре отверткой определить, пришел ли первый поршень к ВМТ;
  • Расположение шкивов следует в этом положении отметить ярким маркером или краской;
  • На маховике двигателя тоже нужно нанести яркую отметину, совпадающую с такой же отметиной на картере узла сцепления;
  • Теперь нужно аккуратно снять ГРМ ремень, не смещая валов, как и в первом описанном выше случае;
  • Распредвалы сместятся, после того как снят ремень, потому что на них давят клапанные пружины;
  • Пусть останутся как есть, не трогаем и коленвал, иначе все собьется;
  • Надевают новый ремешок на шкивы, при этом помощник должен довернуть распредвалы в положение совпадения отметок;
  • Повернуть распредвалы легче с помощью приспособления «мартышка», это труба с приваренными или вкрученными на одном конце болтами/пальцами на расстоянии 55-65 мм один от второго;
  • Вставив пальцы в отверстия шкивов распредвала и надавив на трубу как на рычаг, вы вернете их в верное расположение;
  • Пока вы одеваете ремень на шкивы, помощник должен удержать оба шкива в правильном расположении (отметки совпадают);
  • Натягивают ремень, фиксируют натяжитель и проверяют положение отметок, они должны совпадать;
  • Ошибка установки даже на 1 зубчик будет заметна, придется снимать ремень и повторить процесс установки сначала;
  • Если отметки совпадают, для проверки следует провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить, совпали ли отметки на шкивах;
  • После совпадения остается окончательно зафиксировать пояс и завершить сборку всех снятых деталей;
  • При желании, способы замены возможно комбинировать, например, применить для фиксации коленвала палец, как в первом случае;

На это второй метод смены ремешка в Ниссан Альмера Q15 завершен.

Напоследок

Совпадение отметок – залог успешной регулировки газораспределения, этому нужно уделить особое внимание. Не забывайте о том, что при совпадении отметок первый поршень должен быть в положении ВМТ, иначе регулировка насмарку. Первый способ осуществить проще, если не полениться изготовить пару приспособлений, зато шанс сбиться при установке нового ремня минимальный. Вдобавок, не требуется помощник.

Регулярно проверяйте состояние этой детали Nissan Almera, и своевременно его меняйте, во избежание больших и дорогостоящих проблем. Предотвратить неприятность проще, дешевле и быстрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: