Случаются ситуации, когда автомобиль не заводится из-за неполадок с автостартером. Завестись в таком случае можно на буксире, методом «с толкача» или попробовать замкнуть стартер напрямую. Последний способ не самый популярный, зато удобнее прочих. Важно знать, как это сделать грамотно, без вреда для автомобиля.
Почему стартер может не работать?
Для запуска современных двигателей используется электростартер. Это электрический мотор, сцепляющийся кратковременно с венцом маховика двигателя и вращающий коленвал первые несколько оборотов, необходимых для пуска агрегата. После запуска, зацепление прерывается и мотор работает самостоятельно. Автостартер может перестать функционировать по причинам:
- Плохой контакт или неисправность проводки;
- Поломка стартерного реле;
- Неполадки с втягивающим реле;
- Перегорела одна из обмоток;
- Износ муфты, бендикса или зубцов на венчике маховика;
Из них наиболее частые проблемы это контакты и реле втягивания. Если есть щелчки, реле срабатывает, но не хватает силы, значит либо аккумулятор сел, либо контакт плохой, следует так же проверить проводку. В таком варианте поломки имеет смысл закоротить стартер посторонним предметом. Это позволит завести мотор без лишних усилий и затрат, а главное без потерь времени.
Как завести машину напрямую через стартер?
Прямое включение электростартера можно получить двумя способами: подав питание напрямую от аккумулятора, посредством специального провода с зажимами «крокодил» либо замкнуть нужные контакты. В обоих вариантах якорь устройства должен быть невредим, иначе ничего не выйдет. Важно на стартере правильно замкнуть клеммы, чтобы завести мотор и не спалить проводку или сам стартер.
Какие контакты нужно замкнуть?
Нужно знать типовую схему подключения электростартера в машине. Чтобы не перепутать, какие контакты замкнуть для запуска стартера. На клемму «В» постоянно идет питание. Согласно приведенной схеме, есть целых три клеммы «плюс», а контакт «8» является минусовым, замкнутым на корпус. Для запуска мотора следует замыкать только «S» и «В».
Контакт «S» часто выполнен в форме лепестка. Чтобы не перепутать клеммы «M» и «B», следует замерить мультиметром напряжение на них. Напряжение контакта «В» колеблется в пределах 12 Вольт, второй контакт не под напряжением будет «М», он нам не нужен. Запустить стартер напрямую поможет способ кратковременно замкнуть контакты «S» и «В» перемычкой (монтировкой и др.).
Внимание: Замкнуть клеммы «B» и «М» нельзя, сожжете стартер! Не касайтесь корпуса реле перемычкой, во избежание короткого замыкания!
Прямое подключение стартера к аккумулятору
Если проблема заключается в проводке либо замком зажигания, стоит использовать методику подключения стартера напрямую к аккумулятору. Понадобится толстый медный кабель (покрытый изоляцией) и клеммы типа «Крокодил». Желательно припаять «крокодилы» с обоих концов кабеля, затем:
- Отсоединить от электростартера силовой провод;
- Один «крокодил» замкнуть (зацепить) за стартерную клемму, к которой подходил силовой провод;
- Второй «крокодил» подключить к плюсовой клемме АКБ;
- При отсутствии прочих поломок в стартере, двигатель должен запуститься;
- После запуска следует отсоединить кабель с крокодилами;
Действовать нужно аккуратно, при таком подключении, чтобы избежать замыканий (соприкосновений) оголенными частями кабеля (или крокодилами) с какой-либо деталью под капотом или с кузовом автомобиля. После запуска, клемму автостартера следует вернуть на место. Если запуск двигателя не произошел в первые 3-5 секунд, крокодил следует отсоединить от аккумулятора. Иначе посадите батарею.
Как перемкнуть стартер?
Способ замкнуть контакты электростартера сработает, в случае когда нет проблем с якорем и реле втягивания, просто нет контакта (плохой контакт)в цепи питания.
Клеммы, указанные на схеме чуть выше, следует замкнуть металлическим инструментом с изолированной рукояткой. Соединение двух нужных клемм подает напрямую напряжение к обмоткам. В этом деле нужен помощник, чтобы включил в салоне зажигание. Рассмотрим процесс по шагам:
- Автомобиль необходимо застопорить «ручником»;
- Механическую трансмиссию переключают в положение «нейтрально»;
- Автоматику следует переключить в режим «P» (парковка);
- Нужна толстая отвертка, монтировка или ключ (все с изоляцией рукояти);
Далее действуйте тем инструментом, который у вас имеется.
Отверткой
Чтобы замкнуть стартер отверткой,выполните действия предыдущего параграфа статьи и посадите помощника в салон машины, затем:
- Определитесь, где расположены контакты «S» и «В»;
- Помощник включает зажигание;
- Вы перемыкаете отверткой стартерные контакты «S» и «В»;
- Достаточно замыкание стартера отверткой на 3-5 секунд, чтобы запустить мотор;
- Длительное замыкание посадит аккумулятор;
- Ели пуск мотора не состоялся, ищите и устраняйте причину;
Монтировкой
Монтировка громоздкий инструмент, действовать следует осторожно, чтобы при запуске стартера напрямую не задеть корпус автомобиля или детали из металла под капотом. Действуйте как в двух предыдущих параграфах, после запуска мотора, следует немедленно убрать монтировку.
При включенном зажигании, замыкание должно вызвать запуск стартера, а он заведет двигатель. Такое замыкание имитирует замыкание якорем, для полноценного срабатывания втягивающего реле. Если машина не заводится или замыкание не запустило мотор, следует найти и устранить причину неполадок.
Гаечным ключом
Способ прокрутить стартер напрямую, замкнуть при этом нужные контакты ключом, ничем не отличается от способа с отверткой. Ключи редко бывают с изоляцией, используйте диэлектрические перчатки, если ключ оголенный.
Какие могут быть последствия
Основной недостаток способа замкнуть контакты инструментами — риск вывести из строя катушку зажигания машины. Поэтому, если не вышло с одной попытки, вторую делать не рекомендуется. Приступайте к поиску и устранению проблем в ином месте.
В местах соприкосновения инструментов с клемами сила тока достигает 40-50 Ампер. Такое напряжение способно расплавить тонкий инструмент или припаять металл к клеммам. Не исключается сильная отдача инструментов в руку и искры. Если инструмент припаялся, следует немедленно скинуть клемму «плюс» с АКБ.
При прямом включении аккумулятора к автостартеру, провод должен быть толстым, иначе он перегорит и может вызвать пожар. Провод должен быть изолирован, чтобы свести к нулю риск получить замыкание на кузов машины или подкапотные детали.
В случае замыкания на кузов или агрегат мотора. Возможен выход из строя катушки зажигания и прочих электроприборов и систем автомобиля. Пользуясь не изолированным инструментом можно получить сильный удар током.
Что в итоге
Все эти методы предполагают, что автостартер у вас исправен полностью, а проблема в замке зажигания, проводке или контактах. Если методы не помогли, возможно АКБ разряжена или электростартер сломан, ему требуется ремонт ли замена. Действовать следует аккуратно: вас может ударить током, возможно короткое замыкание, приводящее к перегоранию катушки зажигания и прочей электроники в машине.