Всем здравствуйте, сегодня расскажу как делается настройка фар машины и для чего она нужна. А как давно вы настраивали фары своей машины? Настройка влияет на расширение/сужение освещенной зоны в темноте. Если фары светят в землю, тогда видимость у вас практически нулевая, а значит шансы попасть в аварию в темноте огромные. Если же приборы автомобиля светят слишком далеко вперед, вы слепите встречных водителей, создавая опасность аварии для них.
Когда надо регулировать
Регулировать направление света должен уметь каждый, тем более что в некоторых случаях без неё не обойтись. Настройка света фар автомобиля своими руками процедура простая, поэтому можно сэкономить, если знать, как это делается. Случаи, когда это необходимо:
- После замены лампочек (не важно одинарная или раздельная у вас оптика);
- После замены (одной или обеих не важно), например, повредили вы одну фару и заменили либо заменили обе на более мощные или модные приборы;
- Ощущение дискомфорта от езды с существующим освещением, тоже признак потребности регулировки;
- Когда встречные авто, дальним светом мигают вам, они сообщают таким образом, что вы их слепите;
- Подключили противотуманные, их тоже надо отрегулировать;
- Если заменили резину или диски на другой диаметр (размер), нужна настройка света фар;
- После работ, которые изменяют жесткость подвески машины;
- При прохождении очередного ТО;
- Перед дальней дорогой (путешествием);
Этапы регулировки
Настройка фар своими руками выполняется за четыре шага:
- Выполнение специальной разметки на стене
- Выполнение разметки лампочек
- Настройка света ближнего
- Настройка света дальнего
Прежде чем начинать своими руками первый этап, нужно проверить машину, нет ли факторов, которые будут искажать параметры регулировки:
- Одинаковое давление в покрышках;
- Состояние всех пружин в подвеске (не должно быть продавленных);
- Проверить объемы шин;
- Проверить правильность распределения нагрузок.
Если есть нарушения в этих параметрах, тогда перед тем, как настроить свет фар, нужно устранить их. Регулировать как есть нельзя, тогда вы получите искаженную картину регулировки и настроите направление света неправильно.
Необходимые условия
Настройка фар автомобиля потребует некоторых условий, без которых это выполнить невозможно. Первым и главным является наличие ровной вертикальной стены, без выступов, углов и различных неровностей. И достаточное для размещение машины место возле неё, до того, как настроить фары. Минимально надо 5 метров от стены до машины, с этого расстояния выполняется наиболее точная регулировка. Вторым полезным инструментом станет рулетка, длиной 5 метров или больше.
Разметку на стене можно выполнить углем или маркером(белая стена) либо мелом (Темная стена). Оптимальным вариантом будет скотч малярный, сняв который вы не оставите после себя следов.
Конечно разные авто имеют разные габариты, разметка под каждую лучше бы индивидуальная. Однако, есть стандартные величины, ориентируясь на которые можно настроить фары практически любого авто.
Ближний свет
Вот схема настройки фар автомобиля.
Эти линии нужно вычертить на стене, чтобы затем отрегулировать по ним направление света.
Сначала надо подъехать к стене вплотную передом, для настроек ближнего света, затем:
- На стене наносите вертикальную полосу «О» это центр симметрии вашей машины (разумеется вымеряете не на выпуклый военно-морской глаз а рулеткой);
- Справа и слева нужно отметить линии «Л» и «П», это центры симметрии фар машины;
- Линия «1» поводится перпендикулярно всем вертикальным на высоте от земли до линии центра фар;
- Линию «2» проводите отмерив вниз от первой линии 50 миллиметров;
- После чего отъезжаете от стены на 5 метров строго назад не трогая руль по ровной поверхности и приступаете к регулировке направления света;
- Затем, включите ближний свет. Середина обоих лучей должна быть ниже горизонтальной линии «1», и находиться на линии «2», а с вертикальной совпадать четко;
- Световая граница должна пройти по линии «2», а наклонные полосы начинаются в точках «Е».
Примерное месторасположение регулировочных винтов показана на рисунке.
Если пуски света не совпадают, вращаете регулировки 1 и 2, пока не достигнете нужного результата. Этот способ только для настройки ближнего света своими руками. Для машин с совмещенным типом света второй выравнивается автоматически. Если свет раздельный, тогда придется регулировать оба света по отдельности.
Дальний свет
Как правильно настроить, сейчас разберемся. Условия нужны как и в первом способе, не буду их перечислять, только расстояние теперь будет 10 метров, затем:
- На стене снова отмечается линии центра ламп.
- Горизонтальной линией соедините точки центра.
- Теперь рисуете 2 линии на 12 сантиметров пониже первой, и выше на 22 сантиметра.
- После разметки регулятор ширины света выставляется на нуль.
- Верхней границей света для главных фар будет верхняя линия, нижняя станет границей для противотуманок.
- Световые круги должны располагаться на центральной линии с центрами в точках её пересечения с вертикальными линиями обозначающими центры фар.
- Регулируйте при необходимости.
Дополнительный винт не трогаем вообще. Если есть гидро корректор, его надо настроить с учетом одного водителя в салоне без пассажиров.
Следует заметить, что оба метода не дают такой точности настройки, какую даст электронное оборудование на СТО.
Регулируем ПТФ
Чтобы отрегулировать противотуманки самостоятельно, опять же нужна стена, расстояние выбирается 7,6 метров, затем:
- Нужно нагрузить машину, чтобы она соответствовала водителю (килограмм 70). Схема для регулировки ПТФ
- Отмечаете на стене важные точки, как видно на рисунке.
- Верхняя то земли до центра фары, нижняя, как правильно, на 10 сантиметров ниже.
- Так же отмечается расстояние от середины машины до центров фар вертикальными полосами.
- Должен выйти рисунок с центрами ламп и ограничением по высоте луча.
- После того, как нанесли все линии, откатываете авто на промежуток от стены 7,6 метров, включаете противотуманки и начинается настройка противотуманных фар.
- Регулировкой добиваетесь фокуса лучей на нужном уровне линий центра фар.
Простой способ регулировки фар показан на видеоролике
Линзованные фары
Существуют в двух исполнениях, регулируемые и нет. Не регулируемые считаются дешевыми, которыми не рекомендуется пользоваться вообще, разумеется, их настроить не получится. Фары Depo вообще считаются плохими, можно их конечно разбирать кустарным способом и корректировать нагревая их и смещая линзу, тем самым искривляя световой поток, однако толку все равно мало.
На фары линзованные с автоматической регулировкой мало надежды, регулятор очень хрупкий и быстро ломается. Есть варианты с ручной регулировкой как у обычных приборов. Однако тут много вариантов и механизмов, поэтому подогнать под одно описание не выйдет. Однако общая инструкция описанная выше в принципе годится, чтобы их отрегулировать.
У меня все, теперь вы сможете сделать эту регулировку даже в домашних условиях, до встречи на страницах сайта, подпишитесь, кто этого не сделал и делитесь с друзьями ссылками, им будет интересно и полезно