Полная схема блока предохранителей и реле ВАЗ 2114 с расшифровкой

Введение: Почему в вашей «четверке» горят предохранители?

Полная схема блока предохранителей и реле ВАЗ 2114 с расшифровкой

Легендарная «четверка» ВАЗ 2114, как и ее собратья 2113 и 2115, — автомобиль, который любят за свою простоту и ремонтопригодность. Большинство неисправностей можно диагностировать и устранить своими руками, и это в полной мере относится к электрике. Сердце этой системы — предохранители и реле. Эти невзрачные устройства — настоящие защитники вашего автомобиля. Они принимают на себя удар при коротких замыканиях и перегрузках, жертвуя собой, чтобы спалить дорогостоящую электронику и проводку.

Знание того, где находятся блоки предохранителей на ВАЗ 2114, и умение их читать схему — ключевой навык для любого владельца. Это сэкономит вам время, деньги и нервы, превратив поход к электрику из обязательной процедуры в осознанный выбор.

Расположение блоков предохранителей: ищем «электрические щиты» автомобиля

В автомобиле ВАЗ 2114 установлено два основных блока, которые дублируют друг друга. Их расположение логично и продумано.

1. Основной монтажный блок (под капотом)

Это главный диспетчерский пункт всей силовой электроники автомобиля.

  • Где находится: В подкапотном пространстве со стороны водителя. Нужно посмотреть на левую стойку амортизатора — там вы увидите черную пластиковую коробку с крышкой.
  • Что внутри: Здесь расположены самые мощные предохранители и реле, отвечающие за критически важные системы: запуск двигателя, охлаждение, питание бензонасоса, свет фар.
  • Как открыть: Крышка фиксируется пластиковыми защелками. Аккуратно отожмите их и снимите крышку. На ее внутренней стороне почти всегда находится схема предохранителей ВАЗ 2114 для быстрой сверки.

2. Дополнительный блок (в салоне)

Этот блок можно назвать «щитом комфорта».

  • Где находится: Под панелью приборов (торпедой), с левой стороны от рулевой колонки. Чтобы его увидеть, возможно, придется немного наклониться.
  • Что внутри: Здесь стоят предохранители, защищающие цепи маломощных устройств: прикуриватель, магнитола, подсветка, габаритные огни, поворотники и т.д.

Расшифровка предохранителей подкапотного блока ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)

Чтобы вам было проще ориентироваться, мы подготовили наглядную таблицу. Запомните: если какой-то элемент перестал работать, первым делом проверьте соответствующий предохранитель.

Номер Номинал (А) Назначение
F1 10 Лампы стоп-сигнала
F2 10 Электродвигатель очистителя фар (если установлен)
F3 10 Задние противотуманные фары
F5 30 Электродвигатель вентилятора отопителя
F7 20 Электродвигатель омывателя ветрового стекла, обогрев заднего стекла
F10 10 Правый ближний свет фар
F12 10 Правый дальний свет фар
F14 10 Звуковой сигнал
F16 10 Предохранитель прикуривателя, часы
F18 10 Предохранитель бензонасоса, реле бензонасоса
F21 15 Предохранитель стеклоподъемников (при наличии)
F22 10 Предохранитель поворотников, аварийная сигнализация

Важно! В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, номиналы предохранителей (особенно F16 и F18) могут варьироваться между 10А и 15А. Всегда сверяйтесь с маркировкой на корпусе предохранителя и на крышке блока.

Реле в подкапотном блоке: за что отвечают и как проверять

Реле в подкапотном блоке

Реле — это электронные выключатели, которые управляют мощными цепями с помощью слабого сигнала. Проще говоря, они щелкают, замыкая контакты. Если реле выходит из строя, цепь не замкнется, и устройство работать не будет.

  • K1Реле дальнего света фар. Отвечает за включение «дальняка».
  • K2Реле ближнего света фар. Управляет цепями ближнего света.
  • K3Реле стартера. Критически важный элемент. Подает мощный ток на стартер при повороте ключа зажигания.
  • K5Реле обогрева заднего стекла. Включает ток, идущий на нити обогрева.
  • K6Реле вентилятора охлаждения радиатора. Если двигатель перегревается, а вентилятор не включается, начинайте диагностику с этого реле и датчика температуры.
  • K7Реле-прерыватель аварийной сигнализации и поворотников. Именно оно издает тот самый характерный щелкающий звук.
  • K8Реле очистителя ветрового стекла (дворников).
  • K9Реле бензонасоса. Одно из самых важных реле. При включении зажигания оно должно отчетливо щелкнуть, подавая напряжение на электробензонасос для создания давления в топливной рампе. Если щелчка нет — машина не заведется.

Как проверить реле своими руками?

Самый простой и быстрый способ — метод замены. Найдите в блоке реле с такой же маркировкой (например, реле поворотников K7) и поменяйте их местами. Если после замены неработающее устройство заработало, а другое — нет, проблема именно в реле.

Предохранители блока в салоне: схема и расшифровка

Хотя этот блок менее насыщен мощными элементами, он отвечает за ваш ежедневный комфорт.

Номер Ампераж За что отвечает (простыми словами)
F1 10A Постоянное питание магнитолы (память)
F2 10A Задние фонари (габариты), подсветка номера и приборной панели
F3 10A Правый указатель поворота, лампа заднего хода
F4 10A Левый указатель поворота, реле поворотов (K7)
F5 10A Освещение салона, переносная лампа
F6 10A Приборная панель (контрольные лампы)
F7 15A Прикуриватель, питание магнитолы
F8 15A Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации, очиститель и омыватель заднего стекла

Частые проблемы и их решение: Топ-5 вопросов от автовладельцев

1. Не работает прикуриватель и магнитола

Проблема в 99% случаев в предохранителе F7 (15A) в салонном блоке. Чаще всего он перегорает из-за подключения некачественных или слишком мощных устройств (компрессоры, зарядные устройства). Проверьте и замените.

2. Не заводится машина, нет звука работы бензонасоса

Первым делом проверьте предохранитель F18 (15A) и реле K9 в подкапотном блоке. Именно они отвечают за питание бензонасоса.

3. Не работает печка (вентилятор отопителя)

Виноват мощный предохранитель F5 (30A) в подкапотном блоке. Он часто перегорает из-за повышенной нагрузки на двигатель печки, особенно на максимальных скоростях.

4. Не работает обогрев заднего стекла

Проверьте предохранитель F7 (20A) в подкапотном блоке и реле K5. Если с ними все в порядке, вероятно, проблема в целостности нитей на самом стекле.

5. Перестали работать дворники и омыватель стекла

Смотрите на предохранитель F8 (15A) в салонном блоке и реле K8 под капотом.

Полезные советы по эксплуатации и замене

  • Золотой запас. Всегда возите с собой набор предохранителей номиналом 5А, 10А, 15А, 20А и 30А. Отдельно положите запасное реле бензонасоса (K9) — оно стоит недорого, но может спасти в дороге.
  • Никаких «жучков»! Категорически запрещено заменять предохранитель монеткой, скрепкой или куском проволоки. Это верный путь к перегреву проводки и пожару.
  • Соблюдайте номинал. Не ставьте предохранитель большего номинала «на всякий случай». Он не сработает при перегрузке, и это может привести к выходу из строя дорогого оборудования.
  • Ищите причину. Если предохранитель перегорает повторно сразу после замены — в цепи существует короткое замыкание. Необходима профессиональная диагностика проводки.
  • Используйте штатный пинцет. Для удобства извлечения предохранителей на крышке подкапотного блока закреплен специальный пластиковый пинцет.

Заключение

Как видите, схема предохранителей и реле ВАЗ 2114 не является большой загадкой. Это логично организованная система, разобравшись в которой, вы получаете мощный инструмент для самостоятельного обслуживания своего автомобиля. Сохраните эту статьу в закладки, распечатайте таблицы или сохраните их в телефон, чтобы эта информация всегда была у вас под рукой. Удачи на дорогах и пусть ваша «четверка» никогда не подводит!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий