Горит восклицательный знак на панели приборов — что делать, что означает треугольник, скобки и кружок с восклицательным знаком

восклицательный знак на панели приборов

Многие владельцы современных авто попадают в ситуацию, когда горит восклицательный знак на панели приборов, и они не знают что с этим делать. Окрас восклицательного знака бывает красный, оранжевый или желтый – в разных марках или моделях машин. Кроме этого, знак бывает заключен в треугольник, круг, скобки или какое – либо миниатюрное изображение. Он может гореть постоянно или мигать.

Загоревшийся восклицательный знак на панели приборов означает «внимание» – появилась проблема, которую нужно устранить, прежде чем ехать. Не обязательно сразу обращаться на СТО, понять причину чаще всего можно самому, и даже устранить проблему.

Главное – не игнорировать такое предупреждение, при серьезной поломке езда на машине с горящим восклицательным знаком на приборном щитке опасна для жизни.

Что означает «восклицательный знак» на панели приборов?

Наиболее вероятно, что знак восклицания загорается на панели приборов при неполадках с системой тормозов. Это правило действует для большинства современных транспортных средств. Восклицательный знак часто горит одновременно с другими значками, например АБС либо стабилизирующей системой, если такая присутствует. Когда такие значки горят и не гаснут, водитель должен понимать, что на тормоза полагаться нельзя, скорее всего они отказали частично или полностью.

Важно: Любые неполадки с тормозной системой машины входят в список неисправностей, при которых, эксплуатировать транспортное средство запрещается согласно ПДД. Сам водитель должен осознавать, что поездка с неработающими тормозами смертельно опасна не только для него самого, но и для других водителей и пешеходов.

Если загорается восклицательный знак после запуска мотора, нужно отменять поездку и заниматься поиском и устранением неполадок, которые это вызвали. Когда индикатор с восклицательным знаком загорается на приборке в движении, водитель обязан немедленно остановить транспорт у обочины, включить аварийные огни и заняться проверкой тормозов.

Примечание: Если горит «восклицательный знак», вписанный «внутрь колеса», это сообщает о низком давлении в шинах, нужно перепроверить и подкачать давление во всех колесах самостоятельно или доехав до ближайшей заправки с насосом или шиномонтажной мастерской.

Причины появления значка с ошибкой

Загоревшийся восклицательный знак на табло в машине чаще всего обозначает неисправности в узлах торможения – снизилось количество ТЖ в бачке. В некоторых авто восклицательный знак начинает моргать при движении по неровной дороге (жидкость внутри бачка колышется, колеблется).

Снижение количества ТЖ может быть из-за: утечек; слишком изношенных накладок на колодках; самоиспарения в процессе эксплуатации. Её требуется периодически доливать по уровню и менять полностью каждые два года и не реже – смотрите по графику ТО для вашего автомобиля.

Второй причиной, почему в машине загорелся значок восклицания на приборке, может быть падение давления внутри системы тормозов, по причине отказа вакуумного усилителя. Проверяя количество автожидкости и состояние колодок, не забывайте проверить и состояние вакуумного усилителя.

Восклицательный знак может моргать при поломке системы, которая отвечает за сообщения про возникшие неисправности. Вышел из строя сенсор, контролирующий функционирование торможения, знак и засветился.

Еще одна причина, почему может мигать загоревшийся внезапно восклицательный знак в приборной панели – не работает ручник, он тоже относится к торможению. Неправильная работа сенсора расположения рычага, либо ручник включается — выключается не полностью.

восклицательный знак на панели приборов

Важно помнить, что большинство современных авто имеют компьютерное управление системами. Компьютер способен кроме управления производить самодиагностику машины (экспресс-проверку), и выдавать коды неполадок на экран или устройство, подключенное в диагностический разъем. Когда загорелся посторонний значок на приборном щите, можно провести проверку на наличие неполадок самому, или с помощью специалиста с прибором для диагностики.

Красный восклицательный знак

Красный датчик восклицательный знак на панели автомобиля обычно сигналит при снижении количества ТЖ внутри системы. Произошла утечка, которую требуется устранить немедленно. Без жидкости, тормоза не работают, а значит ездить на такой машине смертельно опасно. Пользоваться автомобилем, у которого горит красный знак восклицания на табло запрещено!

Восклицательный знак такого цвета, горящий внутри скобок однозначно сообщает о неполадках с системой торможения. Когда параллельно с ним засветился значок АБС – неполадку следует искать а системе АБС,

Восклицательный знак красного цвета, горящий внутри треугольника может сигнализировать про разнообразные поломки, и необходимость диагностики всех систем машины. Рекомендуется внимательно осмотреть приборный щиток и обратить внимание на значки, которые светятся вместе с восклицательным.

Не исключены перебои работы датчиков, окисленные контакты или повреждение (замыкание) проводки. Например, отказал разъем или сам сенсор, находящийся внутри тормозного цилиндра, или его питание нарушилось из-за разрыва проводов. Отказал индикатор тормозной жидкости внутри бачка. Неполадки могут появляться и в работе приборного щита, стоит помнить об этом при поиске проблемы.

восклицательный знак на панели приборов

Желтый и оранжевый восклицательный знак

Если светится желтая лампочка на щитке с восклицательным знаком, это предупреждает о возникшей неполадке, либо необходимости выполнить ТО машины на обслуживающей автостанции.

Обычно такой значок загорается на щитке с приборами в авто при возникновении неполадок системы стабилизации ЕСП. Она включает в себя несколько систем поменьше: АБС – антиблокировки тормозов; система равномерного распределения тормозящих усилий; система регулировки вращающего момента мотора; система защиты от пробуксовки; система тормозного гидравлического ассистента.

Одновременно с восклицательным значком могут гореть прочие лампы, суживая круг поиска неполадок, указывая на конкретную систему, которую стоит проверить и отремонтировать. Электронный контроль за состоянием всех систем выполняется с помощью большого количества датчиков, не исключена поломка одного или нескольких датчиков, которые должны контролировать срабатывание механизмов.

Если горит желтая индикация с восклицательным знаком – это сигнал о необходимости диагностики автомобиля, выявления поломок механизмов стабилизации и их устранении. Сами вы справитесь или обратитесь на СТО, не важно. Важно, что игнорировать такие сигналы опасно.

В машинах, имеющих гибридный тип мотора, горящая индикация с желтым восклицательным знаком обозначает неисправность электрического привода.

Если сброс ошибки методом отключения клемм АКБ не устранило причину, значит это не сбой а серьезная поломка, ищите и устраняйте неисправность.

восклицательный знак на панели приборов

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели автомобиля

Компьютер машины сигналит о нарушениях работы элементов горящими индикаторами панели приборов. Если мигает восклицательный знак на приборке — возникли неполадки, требующие вмешательства владельца.

Примечание: знак восклицания горящий вместе с АБС может означать, что автомобиль зафиксирован ручным тормозом. Убедитесь, что ручник в машине отпущен, возможно и лампы погаснут.

Лампа с восклицанием оранжевого цвета на панели приборов напоминает про необходимость диагностики. Символ в окружении скобок может указывать на сбои функционирования TPMS (узла, контролирующего накачку шин). Когда засветилась лампочка с шестеренкой, следует немедленно остановить машину и искать поломку.

Когда моргает восклицательный знак на спидометре а «ABS» в машине нет, это сообщает о появлении проблем с мотором.

В треугольнике

Обозначенный треугольником символ восклицания, горящий на панели приборов означает перебои в электронном узле авто, который отвечает за стабилизацию. Ярко-красный оттенок означает, что автомобилю требуется полная диагностика, это признак серьезной поломки, но понять по одному символу причину невозможно. Явная неисправность сопровождается морганием или свечением дополнительных ламп приборного щита, следует на них обратить внимание.

В кружке

Горящий восклицательный знак размещенный в круге на автомобильной панели приборов обозначает сбои в работе узлов транспортного средства. Если это случилось в движении на дороге, следует остановить ТС и припарковаться на обочине. Если не разобраться с причиной, то можно попасть в ДТП, независимо от скорости перемещения машины.

Некоторые современные модели авто, если в кружочке на панели машины загорелся знак восклицания, просто автоматически глушат двигатель и далее ехать отказываются. Это защита мотора и прочих систем, а так же способ обезопасить водителя от необдуманных действий. К сожалению, такая система «безопасности» имеется далеко не в каждом автомобиле.

восклицательный знак на панели приборов

В скобках

Восклицание в скобках, горящее на приборном щитке говорит о неполадках с тормозами либо «ABS». Про АБС должна дополнительно сообщать вторая индикаторная лампа с соответствующими буквами. Для поиска причин и устранения неполадок придется проверять работоспособность обеих автомобильных систем.

Что нужно делать, если появился значок?

Не нужно паниковать, увидев горящий восклицательный символ на панели приборов. Поездку на машине следует отменить, при движении следует остановиться. Необходимо разобраться с причиной, почему может гореть такой знак, ради собственной безопасности, для этого:

  • Найти причину, почему мог загореться сигнал на панели приборов через бортовой компьютер, переключившись в раздел информации о состоянии автомобиля (если компьютер имеет такую функцию);
  • Заняться диагностированием с помощью экспресс — тестера, если такой прибор у вас имеется и вы умеете с ним обращаться;
  • Попытаться сбросить ошибку или получить ее код, перемыкая контакты диагностического разъема (об этом другая статья);
  • Убедиться, что ТЖ в бачке достаточно, если уровень снизился, требуется долить;
  • Проверяют состояние разъема, соединенного с датчиком ТЖ, очищают разъем (не редко он оказывается загрязнен тормозной жидкостью или попавшей пылью);
  • Убедиться в исправном срабатывании механизма ручника – затяните его рычаг, затем отпустите полностью, и так 2-3 раза, проверьте концевик ручника;
  • Визуально убедитесь, что накладки тормозных колодок не изношены до предела (если это видно через прорези колесных дисков), изношенные колодки могут вызывать горение индикатора на панели приборов и снижения уровня ТЖ в бачке;
  • Убедитесь в исправном срабатывании тормозов, выжав педаль до упора в пол с усилием. Если педаль срабатывает слишком мягко или наоборот – жестко, до выполнения ремонта на машине кататься нельзя;

Горит символ ABS с восклицательным знаком: алгоритм действий

В такой ситуации (горит символ АБС на панели приборов) первым делом проверяют систему торможения, ведь от работы тормозов зависит ваша безопасность и даже жизнь:

  • количество ТЖ должно соответствовать норме;
  • Колодки все на месте, не перекошены и толщина накладок еще допустима для работы;
  • Диски/барабаны целы и допустимой к эксплуатации толщины, не имеют сколов или трещин;
  • Все цилиндры торможения (главный и рабочие) не имеют потеков;
  • Следует убедиться в работоспособности тормозов, выжимая в пол педаль – слишком мягкое или наоборот жесткое срабатывание, сигнализируют о поломке;

Убедившись, что с тормозными узлами порядок, переходят к проверке АБС системы, когда символы продолжают гореть после устранения неполадок с тормозами. Тут нужна компьютерная диагностика, которую можно выполнить сканером самостоятельно или проехать на СТО. Ехать на Сто с горящим символом ABS можно, после того как вы убедились, что тормоза работают. Скорость соблюдайте не выше 50 километров и никаких резких торможений при этом. После выяснения неполадок занимаются их устранением либо самостоятельно, либо за деньги руками специалистов.

Когда автомобиль, мигающий такими индикаторами панели приборов отказывается ехать, значит вызывайте выездную диагностику или эвакуатор. То же самое, если заклинило тормозные колодки, и колеса не вращаются или вращаются со скрипом и усилием. Езда с заклинившими колодками убивает диски, барабаны и колодки сразу, даже непродолжительная.

Как действовать, если не вышло найти или устранить поломку

Бывают ситуации, когда справиться с проблемой самостоятельно не получается, или причину горения индикатора на панели приборов найти не удается. В таком случае, нужно обращаться за подмогой к специалистам на СТО или к опытным друзьям, если такие у вас есть.

Неумелое вмешательство в электронику может оказаться плачевным для компьютера и прочих приборов, вылезти дорогим дополнительным ремонтом — рисковать не стоит. Вызывайте выездных мастеров, эвакуатор или отправляйтесь на станцию ремонта автомобилей своим ходом, если это возможно и не представляет риска для жизни. Оплатите работу профессионалов и не забудьте получить талон гарантии на выполненные работы.

По итогам

Горящий символ в виде восклицательного знака на панели приборов обозначает появление неполадок, чаще всего с тормозами, поэтому игнорировать его появление опасно для жизни. Следует незамедлительно искать причину, любым доступным вам способом и устранять неполадку. Даже если проблема не в самих тормозах, а в сопутствующей системе (например АБС), это тоже опасно — можно вылететь в кювет при резком торможении или колодки может заклинить намертво. Запомните главное, своевременно предотвратить проблему проще и дешевле, чем потом разгребать горы печальных последствий, которые исправить возможно не всегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
error: Content is protected !!