Клапан ЕГР. Для чего нужен. Глушим или восстанавливаем?

Exhaust Gas Recirculation или сокращённо ЕГР — системная интеграция обратного процесса циркуляции газов — одна из самых противоречивых составляющих новейших технологий в моторе. Когда она вышла в свет, речь шла только о возможности повысить экологию двигателя. Но дальше начали говорить о вспомогательных возможностях. В частности, что ЕГР практически убирает возможность детонации у бензиновых моторов, а функциональность дизеля уменьшает жёсткость. При этом понижает расходность топливовоздушной смеси и увеличивает мощность.

Клапан ЕГР.

Датчик ЕГР: что это такое

Специализированный элемент и вся общая система, которая направлена на рециркуляцию отработавших газов. Благодаря бортовой системе, есть возможность контролировать закрытие и открытие клапана. Клапан ЕГР и является основным элементом, который выполняет очистку вредных газов. Почти всегда проблемы связаны именно с заклинанием этой детали. Причин на это может не так уж и много. Самая основная — это появление сажи, нагара или другой грязи. Это мешает правильно работать механизму.

Клапан ЕГР расшифровка

ЕГР это стандартная аббревиатура, которая имеет свою расшифровку — Exhaust Gas Recirculation. В переводе на русский и означает процесс очищения отработавших газов. Это современная разработка инженеров, которая позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ. Система является довольно противоречивой. Чтобы правильно настроить её, потребуется некоторое оборудование и знания. Система не должна снижать мощность двигателя автомобиля, при этом ей требуется как можно лучше очищать вредные вещества. Самостоятельно сделать настройку или отремонтировать ЕГР будет затруднительно, даже несмотря на простое строение механизма.

Для чего нужен ЕГР в автомобиле?

Воздушная смесь, которая находится в оболочке Земли, состоит не только из кислорода, а ещё и азота. Его большее количество на поверхности в свободном состоянии. В обычных условиях данный элемент способен реагировать с литием. Чтобы двигатель внутреннего сгорания имел как можно больший коэффициент полезного действия, нужно давление и температуру сопоставить в правильном соотношении. Благодаря своей задумке, система очистки отработавших газов расщепляет молекулу азота, делая её более экологичной. Чаще всего это и есть единственная задача данного устройства. Некоторые производители утверждают, что система повышает мощность двигателя и понижает расход топливовоздушной смеси. На самом деле правдивых слов здесь практически нет. За расход топлива и повышение мощности отвечают совсем другие важные элементы транспорта.

Клапан ЕГР отвечает за одну единственную функцию. Это повышение экологии окружающей среды, и как следствие, снижение выброса вредных веществ в атмосферу. Назначение клапана ЕГР не нужно преувеличивать. Система появилась в своём совершенстве относительно недавно и до сих пор нуждается в доработке.

Принцип работы EGR

Как же работает ЕГР на дизеле и на бензине. Так как система обратной циркуляции убирает возможность синтеза НОХ, это дало ей почти всеместное распространение. Принцип работы элемента является простым. Механизм состоит из главного клапана, который выполняет практически всю работу. Инженеры постарались сделать устройство, которое не слишком сильно вмешивается в работу всего двигателя внутреннего сгорания.

Принципиальная схема электронной системы управления EGR

Оксидность N, исходит от кислородного воздуха и N воздушной смеси в условиях, где повышенное давление и температура. Чем всё это выше, тем сильнее концентрируется оксида кислорода. С увеличением или понижением давления сделать особо нечего. А вот понизить температурные условия возможно. Всего лишь нужно разбавлять воздушную массу газом который не горит. Это, не только снизит температурные условия, при которых происходит горение, но и понизит концентрированный кислород, из образующий оксиды N. На дизельном транспорте открытие клапанов происходит на пониженных оборотах или вовсе на холостых. Но сейчас во внимание принимаются не только единственные значения на тахометре. Туда может входить температура окружающей среды, режимы передвижения машины и так далее. Помимо этого практически все современные технологии оснащаются дополнительным охлаждением. Благодаря им температура внутри мотора не повышается до критических значений. Если подводить итоги возможностей системы, то она работает очень даже неплохо. Несмотря на своё простое устройство, она способна выполнять интересные и важные функции. Некоторые производители со временем начали добавлять ещё некоторые важные свойства — это уменьшение расхода топлива, повышение мощности и так далее. На самом деле это не более чем выдумки для хороших продаж. Если система и влияет на расход топлива, то совсем незначительно и незаметно для водителей.

Почему перестает работать EGR?

Существует несколько распространённых причин нарушения работоспособности системы рециркуляции. Клин клапанов и порыв в цепи определителя. Иногда случается разгерметизация корпуса и воздушная смесь выходит наружу.

Самой популярной проблемой среди существующих — это заклинили клапана. Когда топливовоздушная смесь сгорает, она образует налёт в виде сажи, грязи и нагара. Через большой промежуток времени на элементы оседает столько сажи, что это затруднит ход деталей. Поэтому различные детали начинают заклинивать, в том числе и клапана. Очевидно, что элемент может находиться либо в крайнем закрытом положении, либо в открытом. Повезёт если устройство расположилось в закрытом виде, тогда сажа и остальной мусор не попадёт в двигатель внутреннего сгорания. Ситуация плачевнее если клапан в открытом виде. Тогда вся грязь улетучивается внутрь двигателя. Она попадает в цилиндры и другие важные элементы мотора. При более глубоком анализе работы системы ЕГР можно прийти к выводу, что в большинстве режимов езды автомобиля, клапана являются закрытыми. Если говорить в общем, то можно обозначить, что система должна быть закрытой. Клин деталей — это самая частая проблема в ЕГР. В своей сфере у неё есть несколько причин на появление. Тут сразу же можно выделить очевидную причину — это низкое качество масла и бензина в транспорте. Проблема относится также и к дизельному топливу. Чтобы система EGR служила долгий срок, потребуется тщательно за ней следить и вовремя проводить техническое обслуживание. В него входит, очистка фильтров и деталей системы, замена жидкости, проверка на герметичность и другие диагностики. В противном случае можно потерять свои денежные средства на ремонт и диагностику. Также нарушение работоспособности в одном механизме автомобиля, ведёт со временем к нарушению другого. Ведь, автомобиль связывает между собой все элементы, узлы и механизмы. Новая система ЕГР способна прожить больше 160 тысяч километров.

загрязнение клапана ЕГР

Ещё одна популярная причина поломки EGR — это неисправность мотора. Рассмотреть все существующие проблемы не получится. Перед тестированием и ремонтом ЕГР, рекомендуется провести диагностику двигателя. Есть вероятность, что проблема ещё и заключается в нём. Поэтому после дорого ремонта EGR, замены клапанов, они вновь могут заклинить из-за неправильной работы мотора. Придётся отдать деньги не только за ремонт рециркуляции, а ещё за весь двигатель. Выйдет ремонт чуть ли не в половину суммы от автомобиля, а иногда и выше, смотря от марки и года создания.

Интересная и неприятная проблема — это самоуничтожение клапана. Из-за своей уникальной конструкции элемент может самостоятельно прийти в негодность. Для правильной работы системы, производители и инженеры должны сконструировать максимально среднее значение оксидов азота, при этом нельзя, чтобы потерялась мощность двигателя. За время работы ЕГР самостоятельно себя уничтожает.

Следующая проблема, порывы цепи актуатара. Чтобы выявить проблему, понадобится пройти полную и качественную диагностику. Несоответствие положения клапана заданного значения и его значения по факту. Также у некоторых ЕГР случается разгерметизация корпуса.

Как устранить неисправность?

Устранить нарушение можно самостоятельно или при помощи специалистов. Рекомендуется обращаться в хороший сервисный центр, там проведут хорошую диагностику и не испортят другие важные элементы мотора.

Чтобы избавиться от неисправностей, можно воспользоваться следующими методами:

  • полная диагностика и замена деталей, клапанов и датчиков. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с системой, нужно покупать детали от проверенных производителей или по отзывам покупателей. Данный метод самый дорогой, но проверенный. Самое важное понимать, что если износ произошёл слишком рано, то замена детали в моторе или системе ЕГР неизбежна;
  • воспользоваться китайскими версиями. Но это может вызвать череду других проблем с машиной. Применять такой метод, нужно только в самом крайнем случае. При ближайшей возможности заменить китайские элементы;
  • закрытие клапанов при помощи электронного вмешательства. Более новые модели машин оснащаются бортовыми компьютерами и современными технологиями управления;
  • полностью изъять из системы программное обеспечение EGR. Надёжность способа высокая. Поэтому большинство водителей предпочтение отдают этому варианту. Для выполнения мероприятий потребуется обратиться к программисту. Такие проблемы решают только люди с набором определённых знаний и навыков. В противном случае самостоятельно можно нарушить функционирование системы отработавших газов.

Чтобы решить вопрос с программным обеспечением, нужно поставить запрет на самостоятельное открытие клапана. Далее нужно удалить всю систему ЕГР из базы. Сделать эти действия самостоятельно невозможно без дополнительных инструментов, оборудования, знаний в программном обеспечении. Даже придётся поискать специалиста в автосервисе, который возьмётся это делать. Если просто взять и удалить всё, что только попадётся под руку, то можно нарушить функционирование некоторых и других элементов. А это как правило приведёт к нарушению работоспособности бортовой системы.

Иногда программисты используют метод полного закрытия клапана. Делать это нужно только в некоторых случаях. Когда подлезть физически к клапану не получается из-за конструктивных особенностей машины. Но если произошло заклинивание, то выход только один. Это полностью разбирать конструкции автомобиля и добираться до системы рециркуляции. После этого лучше немного повозиться и сделать надлежащим образом, чтобы в следующий раз добраться до элементов было не так трудно. Метод полного закрытия может не всегда быть эффективным. Так как можно не до конца загерметизировать проём. Сажа и нагар в итоге в малых дозах будут попадать внутрь двигателя. А это может со временем привести к тому, что двигатель внутреннего сгорания засорится. Срок эксплуатации мотора и его отдельных элементов может нарушить функционирование мотора.

Нужна ли система ЕГР в автомобиле

На самом деле практически все водители не обращают внимание на данный механизм. Про него вспоминают только лишь тогда, когда случается неисправность. Загрязнение окружающей среды вредными веществами — это одна из основных глобальных проблем человечества. Поэтому учёные и специалисты каждый день работают над созданием новых условий и технологий, чтобы ограничить выброс в атмосферу. Система EGR служит отличным примером сохранения окружающей среды. Сейчас она нуждается в небольшой доработке. Возможно со временем инженеры найдут способы увеличения мощности при помощи этого механизма. Большое количество вредных веществ исходит именно от автомобилей. Если не прибегать к решению этого вопроса, то последствия будут плохими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий