Средство от ржавчины для автомобиля

Доброго времени суток, уважаемы читатели, ржавчина – главный враг кузова машины, с которым нужно уметь бороться, поэтому сегодня расскажу от чего она возникает, как с ней бороться, подскажу средство от ржавчины для автомобиля и как предотвратить её повторное появление.

Что такое коррозия и почему появляется

Средство от ржавчины для автомобиля.

Ржавчину по научному называют «коррозией», коррозия — это окисление металла по воздействием окружающей среды – воздуха и воды. Новый автомобиль защищен от нее слоем цинка (кузов оцинкован), грунтовки и краски.

Однако в процессе эксплуатации лакокрасочный слой повреждается как механически – царапины, вмятины, сколы, так и под воздействием внешних факторов – микро трещины от жары, холода, дождя, снега и ультрафиолетовых лучей.

У воздуха и воды появляется доступ к металлу и начинается медленный, постепенно ускоряющийся, процесс разрушения.

Новый повреждающий фактор – соли, которые повсеместно применяют для расчистки от снега трасс и дорог, она разъедает краску и добирается до металла.

Существует такое мнение, если ржавчина появилась на кузове машины – от нее уже не избавиться, что бы вы не делали – какая глупость! Как раз если ничего не делать, она быстро проест кузов, и машина потеряет и внешний вид и стоимость. Однако надлежащий уход позволяет автомобилю проработать больше расчетного срока.

Как предотвратить появление

Золотое правило – легче предотвратить чем потом победить, здесь тоже справедливо. Меры предотвращения:

  • Оставлять машину в сухом проветриваемом гараже или боксе, на худой конец под навесом, это защитит от ультрафиолета и осадков.
  • Использовать брезентовый чехол в поездках, когда гараж далеко.
  • Хороший способ предохранения кузова сверху – автомобильный воск, натираете корпус раз в пол года, и этим защищаете краску от воздействия пыли, дождя и снега.
  • Днище авто настоятельно рекомендуется (зная о применении соли практически во всех городах) покрывать мастикой раз в два-три года.

Средство от ржавчины для автомобиля.

Как устранить коррозию

Однако все случается, вовремя не заметили, либо просмотрели при покупке, не придали значения царапине и ржавчина уже появилась.

Сначала определимся с разновидностью, то есть с каким видом придется иметь дело:

  1. Простая, поверхностная ржавчина.
  1. Множество мелких точек разбросанных на плоскости говорит о широком участке повреждения.
  1. Сквозная коррозия.

Первый вариант самый простой, однако торопиться и расслабляться не стоит, просто замазать краской или, как сейчас модно, скрыть ржавчину наклейкой недостаточно, если процесс разрушения уже начался, значит закрыв сверху вы его не остановите. Давайте справляться своими руками, и не тратить понапрасну деньги, тем более что все достаточно просто:

  • Зачистите поверхность от коррозии до металла при помощи наждачной бумаги, для небольших пятен лучше использовать мелкозернистую.
  • Обработайте средством от ржавчины все зачищенное пространство.
  • Дайте высохнуть, затем обезжиривайте растворителем и наносите грунтовку, краска будет держаться дольше, если применяется грунт.
  • После высыхания грунтовки, производится покраска, можно использовать спрей в баллончике, чтобы не было разводов от кисти или маленький валик.

Второй случай – когда пятно большое, или множество мелких рядом – зачищать в ручную долго, быстрее будет шлифовальной машинкой с металлической щеткой или специальным, шлифовочным кругом, дрелью с насадкой, еще на предприятиях или частных СТО, специализирующихся на перекраске авто, применяют пескоструйные машинки.

Однако, для простого автолюбителя обработка болгаркой (она же шлиф машинка) доступнее и дешевле. Работая электроинструментом, главное не переусердствовать, металл корпуса не толстый, можно и дыр понаделать. После зачистки, повторяем остальные действия из первого пункта.

Повозиться придется, если металл проржавел насквозь. Тут одной зачисткой уже не обойтись, небольшое отверстие (до 5 миллиметров) после зачистки и обработки средством от ржавчины, допустимо будет зашпаклевать, потом как в первом случае – грунтуем и красим.

Крупные дырки закрывают заплатками из пропитанного эпоксидной смолой стекловолокна. Потом высыхание, шлифовка наждачкой, шпаклевка и покраска.

Как вариант – наложение заплат из металла, тогда нужна болгарка и аргоновая сварка, металл кузова тонкий, обычной электросваркой можно прожечь насквозь.

Болгаркой с отрезным кругом вырезают прогнивший элемент, потом вырезают из хорошего металла заплату и сваркой приваривают.

Обработку против ржавчины не забывайте. Шпаклевка неизбежна, чтобы скрыть неровности.

Грунтовка и покраска завершают картину.

Недостатком ремонта при помощи сварки, считается нагрев металла, в тех местах (на швах) нарушается защитный слой – оцинковка, и следующее ржавление наступит быстрее, как только шпаклевка даст слабину.

Меры безопасности

Не стоит забывать, выполняя подобные работы о мерах собственной безопасности:

  1. Работайте с электроинструментом в очках, чтобы защитить глаза от металлической пыли;
  1. Обрабатывая поверхности жидкостью от коррозии, защищайте глаза и органы дыхания, применяя очки и респиратор. Жидкость содержит кислоту, попадание которой в глаза не желательно а пары, возникающие при реакции жидкости с металлом токсичны;
  1. Резиновые перчатки помогут защитить от попадания преобразователя ржавчины на руки;
  1. Сварка и прочий электроинструмент требует соблюдения мер по электрической безопасности, чтобы не ударило током;

Какое средство от коррозии лучше

Сейчас средств от коррозии много:

Народные – уксусная, соляная, серная, ортофосфорная кислоты. После них ржавчина исчезает и появляется пленка, дающая защиту от влаги. Кислоты в растворе не более 30% иначе может проесть металл насквозь.

Еще один дедовский способ – керосин с парафином, в соотношении десять к одному, керосина в десять раз больше. Смешиваем сутки настаиваем и пол суток ждем, после нанесения на ржавчину. После чего удалить нанесенный парафин вместе с хлопьями ржавчины.

Можно купить готовые средства обработки металла от коррозии, большинство из них на основе ортофосфорной кислоты.

Есть цинковые, такие как «Цинкарь», в нем сочетание цинка и марганца тоже образует защитную пленку.

В общем принцип действия у всех веществ похожий, коррозию растворяет и пленку образует, гоняться за дорогим импортным не стоит, самое дешевое, лучше не брать, может оказаться и подделкой.

Если советовать, я бы рекомендовал выбрать пасту «Омега», на основе ортофосфорной кислоты, как альтернатива – «Цинкарь» если не доверяете и не хотите связываться с кислотой.

Перед использованием советую внимательно изучить инструкцию к приобретенному средству и соблюдать меры безопасности.

Рекомендуется не полагаться на одно лишь средство, а зачищать ржавую поверхность комплексным воздействием – сначала наждачкой или щеткой снять толстые наросты ржавчины, оставшиеся тонкие слои добить анти коррозионным средством, при этом наносить средство несколько раз, для более толстой защитной пленки.

Спасибо всем, кто читает мой сайт, подпишитесь на обновления и будьте в курсе новостей, поделитесь ссылкой и полезной информацией с друзьями, до следующей встречи и удачи вам.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
<