Машина дергается при разгоне — почему авто едет рывками, причины подергивания при наборе скорости машины

Машина дергается при разгоне

При появлении определенных неполадок, машина дергается при разгоне. Причин по которым машину может дергать, существует множество. Одни простые, которые можно устранить самостоятельно. Другие требуют обращения на СТО к специалистам. Все возможные неполадки, вызывающие неприятности такого рода и мешающие разгоняться, подразделяют на проблемы с системой питания и системой зажигания двигателя.

Машина при разгоне дергается: причины

Главные причины, почему во время движения может дергаться машина такие:

  • Некачественное топливо (разбавленное непонятно чем, или содержащее воду, имеющее не то октановое число);
  • Загрязнились датчики мотора (последствия заправки плохим топливом), из-за чего компьютер получает недостоверную информацию и не способен отрегулировать качество смеси, подаваемой в цилиндры при разгоне;
  • Неполадки карбюратора или засорение его жиклеров (если двигатель карбюраторный);
  • Засорился фильтр (топливный либо воздушный);
  • Засорились или износились форсунки (инжекторы и дизеля);
  • Неполадки с топливным насосом (забилась сетка или клапаны барахлят);
  • Проблемы с зажиганием (свечи, катушки, бронепровода);
  • Нарушение работы управляющего блока (инжекторные моторы);
  • Неполадки с дроссельной заслонкой (инжекторы);
  • Износ элементов сцепления (сбой в работе системы управления сцеплением — в роботизированной коробке);
  • Слишком большой нагар на клапанах (последствия некачественного топлива);

Машина дергается при разгоне

У водителя новичка машина едет с рывками на ходу и глохнет в движении, от неправильных действий при переключении передач. Резкие броски сцепления и несвоевременное включение передач, вот почему машину начинает дергать и она глохнет. Сильный износ ЦПГ – тоже вероятная причина дергания мотора, только эта проблема не возникает неожиданно, симптомы появляются задолго до дергания – дымный выхлоп и стуки при работе агрегата, быстро снижается уровень масла и возрастающий расход топлива.

Некачественное топливо

Самая распространенная причина, почему может плохо разгоняться и дергаться автомобиль – плохое топливо. Сегодня некачественным горючим могут заправить даже на «фирменной» заправке. Кроме того, новички-заправщики могут заправить по запарке дизельный автомобиль бензином и наоборот или перепутать марку топлива.

Свечи и датчики быстро покрываются нагаром, от чего возникают проблемы с зажиганием и регулировкой подачи топлива, что ощутимо при разгоне. Вода в топливе – тоже заставляет мотор дергаться. Бензин инжектор требует высокого качества, и соответствующей марки, иначе мотор откажется заводиться совсем. Карбюраторный мотор или дизель менее капризны, но рисковать все равно не стоит.

Рекомендуется немедленно слить некачественное горючее (как только вы поняли, что причина в нем), и заправиться топливом нужного качества. Вырабатывать такое горючее – себе дороже, можно отправить мотор в капитальный ремонт, после одной такой заправки.

Неисправные форсунки

Независимо от того, какой у вас мотор (на бензине либо на солярке), для впрыска топлива в нем установлены форсунки (кроме карбюраторных вариантов). Они регулируют впрыск отмеренной дозы топлива в камеры сгорания. Засорение или износ рабочей части вызывает сбой впрыска (мало топлива либо избыток), от чего происходит перебой в работе мотора идущего на разгон, подергивание, «троение».

Неработающая дроссельная заслонка тоже мешает разгоняться, мотор начинает подергиваться при разгоне от недостатка воздуха. Ее тоже стоит проверить на работоспособность и исправность датчика, установленного на ней.

Нарушена калибровка блока управляющего мотором

В современном автомобиле с электроникой, неисправность датчика либо модуля сообщается лампой «Check Engine». Бывают случаи, когда неполадки двигателя и датчиков отсутствуют, однако перебои при разгоне все равно присутствуют, мотор троит, дергается и не хочет разгоняться. Причиной такого поведения становится плохая калибровка управляющего блока. Симптомы с подергиванием при разгоне могут возникать не всегда, а лишь пока двигатель не прогрелся.

Подергивается двигатель при наборе скорости в печально знаменитом авто Лада Веста Кросс, оснащенной мотором 1,8 литров. Пока мотор полностью не прогрелся, начинает дергаться при разгоне. Причина – недостаточная подача горючего в камеры сгорания при разгоне. Тут нужна перепрошивка, а если ее не выпустили, остается мучиться и ждать обновлений.

Если блок вышел из строя, и прошивка ситуацию не решает, тогда только замена управляющего блока избавит от подергиваний. Важно не тянуть с ремонтом, потому что нестабильная работа повышает износ деталей двигателя авто и семимильными шагами приближает дорогой капитальный ремонт.

Машина дергается при разгоне

Свечи

Когда происходит дергание машины, не набираются большие обороты – следует сразу проверять состояние свечей. Появление нагара, выгорание электродов, нарушение целостности керамического изолятора – вызывают ослабление искры и пропуски зажигания. Авто начинает дергаться при разгоне, скорость падает. Стоит проверить так же зазоры между электродами, возможно они слишком большие либо слишком маленькие.

Нередки случаи, когда проблема возникает после замены свечей, причины происходящего две:

  1. Не все свечи одинаковые — вы купили и установили неподходящие для вашего мотора по параметрам – не то калильное число или зазор не соответствует;
  2. Заменили только 1-2 нерабочие свечки, остальные оставили прежними. Это самая распространенная ошибка, новые свечи могут не совпадать по параметрам со старыми и давать перебои. Старые свечи могут выходить из строя по очереди, вы заменили явно не работающие, а ресурс остальных уже подходит к концу;

Бронепровода и катушки

Когда вы убедились, что со свечами в машине полный порядок, переходите к проверке катушек (модуля зажигания) и целостности бронепроводов. Машина начинает дергаться при разгоне, по причине перебоев с зажиганием. Следует выполнить проверку катушки (всех катушек, если их несколько) на наличие искры. В машинах с трамблером следует проверить –не из-за него ли машина стала дергаться.

Прежде чем менять бронепровода, убедитесь, что они соединены с соответствующими свечами, согласно очередности зажигания. Нужно аккуратно дергать за каждый, возможно один из них просто отошел. Часто бывает, после замены свечей провода путают местами, отсюда и дергание с перебоями при разгоне, потому что нарушен порядок. Порядок имеет значение, а многие автолюбители об этом не знают.

Фильтр топливный либо воздушный засорился

О такой мелочи, как забившийся фильтр, когда при резком ускорении машина дергается вспоминают редко. Владельцы машин бросаются искать серьезные проблемы, а зря. Фильтры являются расходным элементом, стоят недорого и заменяются легко. Однако, стоит лишь пропустить своевременную их замену, и мотор начинает работать с перебоями, дергаться и вибрировать. Что особенно сильно ощущается при разгоне, когда мотору требуется больше топлива и воздуха для стабильной работы.

Почему машина дергается и глохнет?

Когда машина дергается и не едет, нужно срочно решать проблему. От бесперебойной работы мотора зависит безопасность водителя и пассажиров. Если авто неожиданно начинает дергаться и глохнет посреди дороги, можно легко попасть в ДТП. Ваш автомобиль останавливается без предупреждения (тормозные огни не светятся, потому что тормоз не выжат), прочие водители просто столкнутся с вами от неожиданности. Понять, от чего может дергаться авто при разгоне следует немедленно, если не самостоятельно, то с помощью специалистов на СТО. При этом выполняют такие процедуры:

  • Полную проверку состояния всей топливной системы (насос, фильтр, форсунки, карбюратор – если есть);
  • Замену воздушного и топливного фильтров;
  • Заменить свечи зажигания комплектом – убедитесь что свечи подходят к вашей модели (замена только 1-2 неисправных свечей может привести к перебоям в работе мотора, он начнет дергаться, особенно при разгоне);
  • Проверить катушки (трамблер, модуль зажигания);
  • Целостность и правильность подключения бронепроводов;
  • Выполнять диагностику компьютерной системы автомобиля (для инжекторов);

Машина разгоняется рывками при езде по следующим причинам:

  • Перебои в системе зажигания;
  • Перебои системы подачи топлива;
  • Перебои с подачей воздуха в цилиндры;
  • Проблемы со сцеплением или коробкой передач;

Если только на второй передаче машина дергается (либо на какой-либо одной из передач), это верный признак неполадок КПП. При этом, может отдавать в рычаг переключения или дергать его. Тут нужен ремонт трансмиссии, с заменой поврежденных деталей.

Как найти причину проблемы?

В машине с инжекторным мотором, выяснять почему когда жмешь на газ, она начинает дергаться при разгоне, следует через компьютерную диагностику и считывание ошибок. Когда современный компьютер выдает коды – дополнительного оборудования не требуется. Иначе, понадобится сканер OBD II и программа к нему, чтобы понять, от чего мотор дергается.

Лучший вариант для автолюбителя – купить портативный сканер универсального типа или исключительно под свой автомобиль. Он обойдется дешевле, чем дорогой гаджет с кучей дополнительных платных программ. Этот прибор позволяет получать коды ошибок, по которым можно понять, что мешает вашему авто разгоняться. Расшифровка наиболее частых ошибок следующая:

  • P0100—0104 – датчик расхода воздуха;
  • P0105—0109 – датчик абсолютного давления;
  • P0110—0114– температурный воздушный датчик на впускном коллекторе;
  • P0115—0119, P0125—0126 – датчик системы охлаждения (считывает температуру ОЖ);
  • P0120—0126, P0220—0229 – сенсор расположения заслонки дросселя;
  • P0200—0215, P0251—0296 – форсунки;
  • P0218 – перегрев коробки;
  • P0230—0233 – насос топлива;
  • P0335—0339 – сенсор расположения коленвала;
  • P0350—0362 – нет искры (проверяют катушку зажигания, провода, свечи и управляющий зажиганием блок)

Искать причину, почему машина пинается при разгоне при сильном нажатии на педали, без компьютера приходится проверкой всех узлов, которые могут быть причиной подергивания, толчков и рывков. Рекомендуемая последовательность такова:

  • Проверяют состояние фильтрующего воздух элемента. Отсоединяют воздушный патрубок и проверяют дроссельную заслонку. Видимое загрязнение следует удалить, попробовать заменить фильтрующий элемент. Затем проверить, возможно проблема решена и дергаться мотор перестал;
  • В цепи зажигания проверку начинают с бронепроводов. Пробой сопровождается искрами и щелчками. В темноте, свечение различимо невооруженным взглядом. Проверяют внешнюю целостность проводов и их колпачков и правильный порядок их подключения;
  • Катушки проверяются на наличие искры таким способом: выкручивают одну свечку, кратковременно проворачивают мотор, если искра проскакивает на свече, значит катушка работает;
  • Свечам тоже нужно уделить внимание, проверить зазоры и очистить от нагара, при необходимости;
  • Карбюраторные двигатели оснащены трамблерами, поэтому проверяют состояние трамблера, его крышку и контакты;
  • В автомобилях с автоматической трансмиссией нужно проверить уровень смазки и ее состояние. Если уровень низкий или масло требует замены, АКПП будет дергаться, а с ней и вся машина.
  • Поиск пробоя впускного коллектора (возможно прогорание прокладки), происходит подсос воздуха и мотор начинает дергаться. Необходима бутылка из пластика, компрессор для накачки колес и сигарета – получается генератор дыма. Пуская дым через впускной патрубок для воздуха, можно найти место пробоя;
  • Проверить электрику без сканера можно мультиметром. Им легко проверить целостность проводки всех датчиков, выявить короткое замыкание. КЗ определяют «прозвоном», плохой контакт или обрыв замеряя сопротивление с разных сторон. Можно замерить данные сигналов от датчиков и сравнить с нормальными для вашей машины;
  • Проверить топливную систему сложнее всех. Если фильтр прозрачный, как у карбюраторных машин, можно оценить его состояние внешним осмотром. Замерить давление в системе, и проверить форсунки без оборудования не выйдет.
  • Вынимать из рампы сервисную пробку или снимать топливный шланг не эффективно и опасно – может возникнуть пожар! Определить таким образом можно лишь работоспособность бензонасоса. Лучше не рисковать здоровьем и целостностью машины;
  • Состояние сцепления можно проверить визуально;

Способы решения проблемы

Решать проблему, почему авто начинает дергать и перестает разгоняться можно самостоятельно – либо обратившись к специалистам. Большинство неисправностей, из-за которых машина начинает дергаться, быстро и легко исправляются своими руками:

  • Диагностируют ошибки с помощью тестера (если это возможно), затем занимаются их устранением;
  • Фильтры приобретаете новые и меняете, замена займет считанные минуты;
  • Свечи лучше менять все – комплектом, чтобы мотор не стало дергать через 1-2 тысячи километров, по причине выхода из строя очередной старой свечки;
  • Бронепровода нельзя скручивать или паять – от этого сила искры падает и проблема с разгоном не решается, только менять, комплектом;
  • Катушки ремонту не подлежат, только замена;
  • Трамблер можно заменить целиком, либо отремонтировать, заменив только поврежденные элементы;
  • Карбюратор нужно отрегулировать, если нарушена подача топлива;
  • Дроссельную заслонку инжектора следует заменить, если промывка ей не помогла;
  • Неисправные датчики подлежат замене;
  • Нарушенную проводку можно восстановить, спаяв точки обрыва или плотно скрутив и заизолировав места соединения;
  • Масло в АКПП лучше менять на СТО, потому что в домашних условиях без нужного оборудования полностью слить отработку и удалить грязь и стружку не получится. Каналы для масла быстро забьются и коробку снова начнет дергать;
  • Ремонт сцепления осуществляется заменой вышедших из строя деталей;
  • Некачественное топливо следует немедленно слить, и залить качественное;
  • Неисправный бензонасос проще заменить, чаще всего он не ремонтируется, ремонтируют если это возможно;
  • Очистку датчиков или форсунок проще выполнить специальными чистящими средствами, которых много на авторынке. Они просто добавляются в топливо, и помощь в очистке не понадобится;

Серьезную поломку не всегда получается определить или исправить своими силами, поэтому, если при нажатии на газ дергает машину при движении обращаются на СТО, когда:

  • Появились неполадки в работе компьютера и нужна перенастройка, перепрошивка или обновление ПО;
  • Неполадки с коробкой – автоматом;
  • Если вы совершенно не разбираетесь в устройстве и ремонте машины, или самостоятельно выявить и устранить причину, по которой мотор стал дергаться, не удалось;
  • Нет возможности отремонтировать машину самостоятельно или требуется серьезный ремонт;
  • Нет возможности провести компьютерную диагностику (для инжекторных авто).

Послесловие

Если машина дергается при движении, паниковать не нужно. Лучше остановиться и попытаться понять, от чего она может подергиваться. Можно связаться по телефону со специалистом, или просто опытным другом, который может подсказать причину, что мешает набирать скорость. Оставлять как есть тоже нельзя, дергание – симптом неполадок, который могут вылезти серьезными поломками и дорогим ремонтом. В крайнем случае обращайтесь на СТО, ваша безопасность и жизнь дороже любых денег за ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
error: Content is protected !!