Почему при наборе скорости появляется вибрация

Когда в автомобиле появляется вибрация на скорости, это признак проблем с подвеской, колесами, рулевым механизмом, КПП и прочими важными элементами. Нажатие педали газа усугубляет ситуацию. При вибрациях повышается износ агрегатов машины, что снижает их срок эксплуатации. Во избежание вылета в кювет, аварии и прочих неприятностей, займитесь диагностикой как можно скорее.

вибрация при наборе скорости

Основные причины вибрации при разгоне

Вибрация при наборе скорости выдает неполадки, не проявляющиеся других режимах. Следует внимательно следить за дополнительными признаками, сопутствующими вибрации – звукам. Это позволяет точнее выявить причины происходящего. Главными являются:

  1. Изношенные ШРУСы;
  2. Дисбаланс колес;
  3. Нарушение креплений кардана либо его шарниров;
  4. Погнут приводной вал;
  5. Разрушен подшипник в ступице колеса;
  6. Неравномерность износа шин;
  7. Перебои в работе двигателя;
  8. Проблемы с подушками мотора;
  9. Неполадки в КПП;
  10. Вибрирует выхлопной коллектор;

Изношенные ШРУСы

Ощутимая вибрация автомобиля, особенно на поворотах, означает сильный износ ШРУСов. Это специальные шарниры, передающие вращение от КПП на колеса автомобиля. Проверяют так:

Изношенные ШРУСы

  • Наружные ШРУСы хрустят при поворотах, поэтому для проверки выкручивают руль до упора в одну сторону и трогаются. При этом нужен ровный участок дороги или площадка.;
  • Хруст на левом повороте выдает износ правого подшипника;
  • А на правом повороте – левого;
  • Хруст внутренних «гранат»хорошо слышен на дороге с выбоинами;

Неисправные ШРУСы подлежат замене, дальнейшая эксплуатация приведет к их разрушению и неизбежному ДТП.

Нарушение балансировки колес

Вибрация при движении автомобиля

Вибрация при движении автомобиля по ровной дороге отдающая в руль означает что колеса разбалансированы. Причины:

  1. В первую очередь рекомендую проверить затяжку колесных болтов, возможно они отпущены, либо их забыли как следует закрутить на СТО.
  2. Вторая причина дисбаланса – замена одного или нескольких колес (зимней резины на летнюю, или применение запаски, полностью новые колеса) без выполнения балансировки на специальном стенде СТО вызывает вибрирование машины в движении;
  3. Отлетели балансирующие грузила в процессе эксплуатации авто, нужно идти на СТО и заказывать балансировку;
  4. Одно из колес спущено, пробито, недостаточно накачано, по сравнению с остальными;
  5. Произошла деформация покрышки «Шишка» или диска от удара о препятствие;
  6. Естественная разбалансировка в процессе длительной эксплуатации;

В любом из этих случаев, после замены погнутого диска, пробитой покрышки и прочего, следует обратиться на СТО, где вам на стенде качественно сбалансируют колеса. Эксплуатация без балансировки снижает срок службы деталей рулевого управления, подвески и всех покрышек.

Биение кардана

Биение кардана

Вибрация по кузову может возникать по причине износа карданных шарниров или поломке его креплений. Первым делом смотрят крепления, затем состояние подвесного и прочих подшипников. Поврежденные подшипники следует немедленно заменить. Если все они в хорошем состоянии, следует выполнить проверку балансировки кардана. Причины разбалансировки:

  1. Неправильная сборка после смены подшипников;
  2. Изгиб в процессе эксплуатации;

Погнутый кардан следует менять целиком.

Искривление приводного вала

Когда трясется машина при разгоне, не исключено искривление вала привода. Отсюда и вибрации, усиливающиеся с набором скорости. Независимо передний у вас привод или задний. Разве что передний трясти будет сильнее.  При продолжении эксплуатации, происходит разрушение ШРУСов.

Выпрямить его не представляется возможным, поэтому придется заменить погнутый вал.

Разрушение подшипника в ступице

При такой поломке возникает не только вибрация в машине, но и появлением гула, нарастающего по мере набора скорости. Подшипник следует заменить немедленно.

Разрушение подшипника в ступице

Дальнейшая эксплуатация приводит к биению и люфтам колеса, разрушению посадочного места в ступице.

Определить в каком колесе произошло повреждение подшипника можно поочередным вывешиванием колес с раскачкой и проверкой на люфт.

Неравномерность износа шин

Неравномерность износа шин

Сильный износ шин можно определить невооруженным глазом, а не только когда машина трясется и вибрирует. Появление «шишек», вздутий, ассиметричный износ протектора видны сразу. Балансировка в таком случае не всегда помогает, и не надолго. Для предотвращения подобных явлений следует:

  • Использовать фирменные шины, отличающиеся качеством от дешевых аналогов;
  • Выполнять развал-схождение при каждом ТО;
  • Балансировка колес после их частичной ли полной замены;
  • Аккуратность вождения – катание по бордюрам, выбоинам, ухабам вызывает появление «шишек»;
  • Следить за давлением в шинах и подкачивать по мере необходимости;
  • Поврежденные покрышки и изношенные больше допустимого предела не использовать;

Симптомом проблем с колесами будет биение руля на скоростях от 80 км/ч и выше. На более низких может не ощущаться.

Перебои в работе двигателя

Перебои могут быть как на скорости 60, так и на холостых оборотах. Двигатель на автомобиле вибрирует, передавая вибрации кузову и коробке передач. При этом, мощность снижается. В чем может быть причина:

  1. Вибрация на скорости выдает проблему в системе подачи топлива, на ускорение топлива требуется больше, его недостача вызывает перебои, сопровождается тряской и падением мощности. В первую очередь проверяют состояние топливного фильтра, бензонасоса, бензопровод на наличие протечек, карбюратор (для карбюраторных моторов);
  2. Вибрации холостого хода скорее всего связаны с системой зажигания. Хотя мы не нажимаем педали. При этом, не все цилиндры работают и мотор начинает трястись (троить). Проверяйте состояние свечей, трамблера (если есть), катушек зажигания;
  3. Убедившись что подача топлива и зажигание не причем, следует проверить состояние клапанов мотора, для этого снимают головку блока. Без снятия в 99 случаях из 100 вы ничего не увидите. Сколотые, прогоревшие клапаны следует заменить. Покрытые сильным нагаром – очистить;
  4. Не исключаем износ ЦПГ, раз уж сняли головку – проверьте поршни и стенки гильз. Прогоревшие поршни следует менять;

Эксплуатация мотора с вибрацией приводит к быстрому разрушению деталей ЦПГ и капитальному ремонту, что обходится не дешево.

Проблемы с подушками мотора

Причины вибрации двигателя на скорости – повреждение подушек

Причины вибрации двигателя на скорости – повреждение подушек, которые должны смягчать вибрации. Заметны при резком надавливании на газ (когда происходит разгон) – вплоть до сильных ударов. Причины:

  1. Затвердевание подушек могло возникнуть по причине попадания масла и прочих технических жидкостей (тосол, бензин) на них;
  2. Не стоит исключать разрыв подушек в процессе эксплуатации, поэтому их состояние проверяют при каждом ТО;

Используйте только подушки предназначенные под ваш автомобиль, использование не штатных деталей может привести к вибрациям и прочим проблемам.

Проблемы с коробкой передач

Неполадки КПП могут вызвать вибрации корпуса, машину трясет при переключении передач, когда идет разгон либо торможение. Почему это происходит:

  • Деформация первичного вала;
  • Поломка синхронизаторов, сопровождается щелчками при переключении передач могут отдавать в рычаг переключения;
  • Вибрации на какой-либо одной передаче, означает что проблемы с синхронизатором и шестернями именно этой передачи, даже на скорости 40 километров в час;
  • Неисправность деталей сцепления, что мешает плавно переключать передачи, потому она «дрожит» и передает вибрации на кузов;
  • В коробках – автоматах (АКПП), полуавтоматах и роботизированных трансмиссиях следует проверить уровень масла и его состояние. Нагрузка растет если масло загустело, а передачи включаются медленнее. Замена отработавшего масла может исправить ситуацию;

Вибрация выхлопного коллектора

Появление вибрации кузова может происходить от выхлопного коллектора. На скорости он может дребезжать, стучать и вибрировать. Игнорировать шум глушителя будет большой ошибкой. Причин несколько:

  1. Плохо либо неправильно закреплен, или вообще его закрепить забыли, такое тоже случается. Иногда крепления отламываются;
  2. Труба расшатана, деформирована, пробита по причине езды по кочкам на машинах с низким дорожным просветом;
  3. Глушитель прогорел в процессе эксплуатации;

Исправляет ситуацию ремонт или замена означенного узла.

Почему вибрирует автомобиль в процессе набора скорости

Когда вибрация сильная, особенно при разгоне (нажатии на газ) и на поворотах, с хрустом либо скрежетом – виноваты изношенные ШРУСы. Они же вызывают тряску в движении по прямой дороге. По ухабам хруст и скрежет особенно заметны. Наружные шумят при вхождении в повороты. Внутренние сильнее скрипят в движении по неровным поверхностям и на высокой скорости за 100 км/ч.

Отчего возникают вибрации в авто на высокой скорости

Машина вибрирует на высоких скоростях по причине обрыва подушек мотора, износа его опор. Подушки могут рваться или отслаиваться от металлических элементов. Второй явной причиной становится коробка передач. Третьей – неполадки сцепления. На низких скоростях неполадки могут не проявляться, но на высокой скорости:

  • Неполадка сцепления сопровождается появлением неприятного запаха горелых накладок в салоне машины, идет их интенсивный износ;
  • Коробка, как правило, хрустит при переключении передач и отдает в рычаг. Автоматы дают рывки, толчки, падение скорости;
  • Подушки мотора могут не выдавать себя на холостых оборотах, либо малых скоростях, высокая скорость требует от них максимума. Поврежденные элементы не справляются;

Рекомендации как снизить вибрацию

Подобные ситуации не решаются взмахом руки или пятиминутным ремонтом в гараже. Вибрация в большинстве случаев сигнализирует о серьезных неполадках и приближающихся поломках. Эти советы временная мера, которая несколько снизит вибрации, но не решит проблему. Лучше сразу обращаться на СТО за диагностикой и решением проблем. Первичные меры такие:

  • Очистка ободов колес изнутри и снаружи от мусора, грязи, налипшего снега;
  • Подтянуть болты крепления дисков колес;
  • Убедится что крепления глушителя затянуты хорошо;
  • Проверить свечи и заменить «подозрительные» (в нагаре);
  • Удостовериться что тормозные колодки расположены правильно, без перекоса;
  • Подтянуть элементы рулевого управления;
  • Проверить крепления кардана, мотора, коробки и подтянуть при необходимости;

Скорее всего эти меры не помогут, поэтому обращайтесь на СТО пока не пришлось платить за дорогой ремонт.

Какие могут быть последствия

Игнорировать вибрации машины на скорости или нет не рекомендуется. Ничего хорошего это не предвещает. А вот последствия будут серьезные:

  • Вибрации выхлопного коллектора разрушают крепления и соединения отдельных частей. Впоследствии придется полностью заменить весь коллектор и варить новые крепления;
  • Стоимость капитального ремонта двигателя во много раз превышает ремонт подушек, системы зажигания и топливного насоса вместе взятых;
  • Кузов не рассчитан на повышенные вибрации – неизбежны трещины и разрушение от коррозии;
  • Уплотняющие манжеты и сальники от вибрации рвутся и происходит утечка масла и прочих жидкостей;
  • Обрыв или заклинивание кардана приводит к серьезным разрушениям моста, с которым он связан и коробки передач;
  • Если откажет руль, можно легко попасть в ДТП со смертельным исходом;
  • Обрыв ШРУСА – это потеря управления авто, на высокой скорости может оказаться фатальным;
  • Неравномерно изношенные шины могут вызвать занос транспорта, что опасно в критической ситуации;
  • Поврежденные покрышки лопаются и машина летит в кювет сама собой;
  • Капитальный ремонт и замена коробки передач, особенно автоматической – дорогое удовольствие;
  • Трещина от вибрации корпуса любого агрегата – означает его замену, потому что подварить не получится, а если получится, то не на долго;
  • Поломка сцепления тянет за собой поломку КПП;
  • Повышенный шум и вибрации ускоряют утомление водителя и пагубно сказываются на его здоровье;

Выводы

Обнаружив при езде вибрацию машины на любой скорости и при любом раскладе, которой быть не должно, следует немедленно заняться диагностикой и устранением причины, пока не проявились тяжелые последствия. Действуя быстро вы сэкономите свое время и деньги. Если сами не разбираетесь или не в состоянии починить авто, обращайтесь в сервис. Выполняйте своевременное ТО своего автомобиля, это избавит от большинства проблем.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий