Как работает и что такое климат контроль в автомобиле

Доброго дня всем моим читателям, расскажу сегодня про климат контроль в автомобиле что это такое и как им пользоваться. Чем отличается от простого автомобильного кондиционера, как включить его и настроить. Иметь климат контроль в машине и не пользоваться им, потому что не знаете как или дует не туда, глупо, не правда ли? Так давайте же разберемся и будем пользоваться. Как работает и что такое климат контроль в автомобиле.

Зачем эта система в машине

Эта система в автомобиле должна обеспечивать комфорт в салоне авто для водителя и пассажиров. От простого кондиционера она отличается тем, что способна сама поддерживать установленные водителем условия, а не просто дуть. Контроль климата в салоне автомобиле обеспечивает температурный комфорт для водителя и для пассажиров.

Система КК состоит из кондиционера, обогревателя, датчиков влажности и температуры, фильтрующей системы и компьютерного блока управления. Она поддерживает микроклимат внутри салона, не зависимо от уличной погоды.

Принцип работы

В основе устройства – процессор, контролирующий температуру, и влажность в салоне машины, при помощи множества датчиков. Владелец выбирает желаемые параметры климата, нажав кнопки блока управления.

Процессор, опираясь на эти параметры регулирует и поддерживает температуру, ориентируясь по датчиков включает обогревательную либо охладительную системы, и контролирует их работу. В составе климат контроля присутствует подогреватель, который позволяет зимой отапливать салон машины.

Кроме того он может сушить воздух, проходящий через него. Осушение препятствует запотеванию стекол машины. Более современные системы способны учитывать и солнечное воздействие на температуру внутри автомобиля. Система имеет датчик ультрафиолетовых лучей. Еще одна полезная функция контроля климата – рециркуляция воздуха в салоне, если снаружи воздух загрязнен пылью, дымом или неприятными запахами.

Рециркуляция автоматически обеспечивается контролем процессора за фильтрующей системой. Когда загрязнение воздуха начинает превышать норму, тогда климат-контроль перестает брать воздух снаружи, и начинает многократно прокручивать тот воздух, который находится внутри салона машины. Это происходит автоматически, без вмешательства водителя.Как работает и что такое климат контроль в автомобиле.

Виды и особенности

По видам системы контроля климата делятся на подвиды. Начну я с различий по количеству обслуживаемых системой зон. На сегодня есть системы обслуживающие от одной водительской зоны и до четырех зон, включая все пассажирские сидения:

  • Контролирует одну зону самая простая система, включает в себя только зону водителя и пассажира спереди. Как происходит контроль я описал чуть выше.
  • Двух зональная система позволяет выставить разные параметры для зон водителя и пассажира спереди сидящего.
  • Соответственно, остальные системы позволяют регулировать климат и для пассажиров заднего сидения, трех зонная имеет общий для обоих настрой климата, четырех зонная – раздельный.
  • Вариант с четырьмя зонами наиболее комфортный.

Отличия от кондиционера

Кондиционер может не иметь функции обогрева, а если и имеет, то регулировать температуру водителю приходится вручную. Удобно это далеко не всегда. Климат – контроль же постоянно следит за температурой, благодаря датчикам и сам регулирует обогрев и охлаждение.

Самый простой контроль климата с одной зоной имеет следующие режимы подачи воздуха:

  • В головной отдел
  • К ногам
  • И туда и туда (голова/ноги)
  • Ноги и лобовое стекло

Воздух, идущий на стекло подвергается высушиванию, чтобы не допустить запотевания. Более многозональные системы шире распределяют направление воздуха внутри салона.

Устройство системы и её работа

Как работает и что такое климат контроль в автомобиле.

Составляющие элементы системы следующие:

  • Компьютерный блок управления, это мозг. В его составе контроллер, с вшитыми программами управления, и пульт ввода информации – электронные или механические регуляторы.
  • Сейчас калибровка блока может быть выполнена вручную или с пульта управления дистанционно. Получив информацию, блок управления начинает проверку климата с помощью датчиков и после этого руководить всеми подчиненными устройствами – происходит регулировка работы вентиляторов, калибровка заслонок, снижение либо повышение температуры воздуха, идущего на обдув салона.
  • Датчики находятся не только внутри салона но и снаружи. Внутренние нужны для контроля климата в тех зонах, где они находятся. На выходе отопителя и охладителя датчики тоже имеются.
  • Датчики, расположенные в салоне обдуваются принудительно, чтобы информация от них поступала быстрее. В более много зональной системе датчиков больше. Наружные служат для проверки загрязненности воздуха и температуры снаружи машины.

В категории исполнительных механизмов находятся отопитель и охлаждающий элемент и их приводы заслонок, вентиляторы, решетки, фильтры и прочее. Подробно во всех деталях устройство системы должен знать тот, кто специализируется на её ремонте.

Нам с вами хватит и этого. Важнее понимать обозначения кнопок управления и уметь настроить параметры. И какие меры профилактики, выполнять для его бесперебойной работы, мы ведь заинтересованы, чтобы система проработала подольше?

Включаем и настраиваем устройство

В разных машинах управление разное, но как правило, используемые обозначения стандартные. Поэтому разберемся с включением. Процедура это не сложная.Как работает и что такое климат контроль в автомобиле.

Чтобы включить климат контроль, нажмите клавишу «ON/OFF» на панели, либо клавишу с разомкнутым кругом. Кондиционер включается  кнопкой с обозначением «А/С». Выставить температуру в общей либо отдельных зонах делается кнопками, либо крутящимся валиком.

Шаг регулировки, как правило составляет пол градуса Цельсия. Наибольшая разница между зонами климата не более пяти градусов. Кнопка AUTO запустит систему автоматического контроля за климатом, адаптация блока ccm и прочих систем тоже происходит автоматически.

Направление обдува вы выбираете сами, соответствующими клавишами со стрелками. Как правило все управление сводится к выбору температуры и угла обдува. Если режимов больше, лучше изучить инструкцию к этому устройству.

Наиболее быстро климатический контроль будет работать на повышенных оборотах мотора. Поэтому, после её включения, лучше ехать на пониженной передаче, таким образом повысив обороты мотора.

Когда температура внутри салона достигнет комфортного уровня, тогда модно ехать в обычном режиме. Для профилактики, рекомендуется проверка раз в год системы охлаждения. В случае необходимости необходим ремонт и дозаправка системы. Выполняется это исключительно в автосервисе, заодно в этом сервисе нужно проверить и электронный блок.

Запускать систему лучше заранее, до запуска мотора, в конце поездки выключать лучше заранее, за несколько минут до остановки мотора. Чтобы не возникало опасности для здоровья, разница температур внутри салона и снаружи не должна быть более 10 градусов.

У меня все, подпишитесь на обновления сайта, будет много полезного, и поделитесь ссылкой с друзьями, им тоже может быть интересно, до свидания.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
<