Здравствуйте все, сегодня объясню, можно ли зимой ездить на всесезонной резине, и чем это вам грозит. Сейчас многие владельцы машин, чтобы не заморачиваться с заменой резины колес каждые пол года, катаются весь год на универсальной резине. Кататься зимой на универсальных покрышках можно, однако помните, что резина у вас все же не зимняя, поэтому такая езда может привести к неприятностям, без соблюдения определенных правил.
Что означает всесезонные покрышки
Шины универсальные, считают компромиссом между зимней и летней резиной. Раздумывая о том, стоит ли покупать всесезонную резину, помните, универсальность имеет усредненные параметры. Поэтому в жару резина универсального колеса размягчается быстрее летних, а в холода и мороз быстрее твердеет, чем зимняя резина.
Температурные параметры таких колес подходят для обоих сезонов, поэтому резина условно считается универсальной. Протекторный рисунок наносится с учетом и зимнего и летнего применения, чтобы сцепление колес с покрытием не пропадало ни в коем случае. Глубокие канавки как у зимнего варианта не дают забиваться снегом. А V-образные проемы служат как в летних для отвода влаги.
Взвесим все за и против
Чтобы понять, можно ли кататься на всесезонке круглый год давайте разберем её плюсы и минусы:
Главным преимуществом такой резины считается возможность ездить на ней круглый год, сезон значения не имеет. Необходимо только не забывать проверять износ материала протектора колес и давление в них.
Универсальный рисунок протектора (не летний и не зимний), вызывает повышенный шум при движении по асфальтному покрытию. Особенно он повышается при высокой скорости хода.
Всесезонная резина из-за универсальности рисунка протектора имеет пониженное сцепление с дорожным полотном. Что соответственно увеличивает тормозной путь и снижает управляемость машины и летом и в зимний период.
Рекомендуется применение универсальных покрышек в регионах с мягким климатом, там где практически нет морозов и убойной жары. Потому что всего при -25 состав универсальной резины теряет свойства полностью, и для использования становится опасным. Фактически вы едете будто на летней резине и вероятность попасть в аварию огромна. Стоит ли ездить с таким риском?
При сильной жаре резина всесезонных колес начинает плавиться, оставляя на полотне дороги черные полосы. Повышенная эластичность такой резины необходима, чтобы колеса не становились «дубовыми» зимой. Но, летом, при сухом асфальте управляемость машины снижается. Кроме того, рисунок на всесезонке усложняет избегание заносов и выход из них.
Такие шины в основном рекомендуются для неопытных водителей, которые ездят аккуратно. Применение таких колес недопустимо для спортивных машин (спорткаров) и гоночных автомобилей.
Для внедорожников для передвижения зимой вместо всесезонных колес лучше подходят колеса «All Terrain» (для любых территорий), с ними отличная управляемость по снегу и бездорожью.
Большинство опытных водителей сошлись во мнении, что всесезонка идеально подходит для езды в межсезонье, то есть осенью и по весне. Так как в эти периоды погода и температура меняются резко и скачут от летних условий к зимним, и наоборот.
Уже изобретены универсальные колеса нового поколения. Они лучше подстраиваются под температуру воздуха, климат и дорожное полотно, изменяя свои характеристики. Однако модели еще слишком дорогие, чтобы их производство стало массовым. Поэтому купить такие покрышки даже при наличии денег на них не всегда получится.
Использование по закону таких покрышек не запрещается. Законы Российской федерации запрещают ездить зимой не летней резине и летом на зимней. Каких либо запретов и штрафов за применение всесезонных колес не предусмотрено.
Однако риск в зимний период повышается. Уже температура -10 снижает сцепление их с дорогой, а -25 равносильна движению на «лысых» покрышках. При этом тормозной путь удлиняется и риск оказаться в кювете тоже повышается.
Сегодня большинство производителей указывают коридор температуры, при которой применение всесезонных колес безопасно. Как правило, нижняя граница всего -7 градусов.
Экономия от использования универсальных покрышек не заметна, так как они изнашиваются быстрее сезонных, и чаще требуют замены. Теперь, когда вы знаете как себя ведет всесезонная резина, задумайтесь, стоит ли её приобретать, при том, что экономической выгоды никакой, а разбиться зимой шансов очень много, зачем тогда ненужный риск?
Маркировка универсальной резины
Всесезонная резина тоже подразделяется на категории и имеет разную маркировку, не ошибитесь при покупке, чтобы не попасть в неприятности:
- «AS» -такую маркировку ставят исключительно в России и республиках бывшего СССР, означает Алл Сеазон – всесезонная по Английски.
- «AW» Алл Везер – значит для любой погоды
- Обозначения M&S либо M+S – подходит для езды по снегу и грязи. Возможно это универсальная резина если нету значка горы и снежинки. Если такие значки присутствуют, значит резина исключительно зимняя.
- «R+W» – встречается довольно редко и означает универсальную резину для применения круглый год. Расшифровывается как для любых дорог и погод.
- С декабря и по февраль в нашей стране разрешаются колеса AS либо M+S. Универсальные модели рекомендуют с марта до ноября.
Штраф за не сезонную резину пока не предусмотрен. Инспектора ГИБДД могут только объяснить вам, об опасности применения летних колес зимой.
Для резины зимнего периода достаточной глубиной протектора будет 4 миллиметра, для летних 1, 6 миллиметра. Если глубина протектора меньше допустимой, нужно менять колеса.
Разрешено ли ездить на всесезонке за границей? Нет, это исключено, тем кто по работе или бизнесу вынужден посещать страны Европы знать это будет полезно. За пределами России, в странах Европы разрешается езда исключительно на сезонной резине, и штрафы там серьезные. Нормы ЕЭС разрешают исключительно сезонные покрышки, а всесезонные не признаются из за рисков в эксплуатации.
Полезные советы
Если вы решили все таки использовать универсальную резину, зимой подскажу, как ездить, с наименьшим риском:
- Наибольший риск с такой резиной конечно же зимой, однако, его можно снизить если стараться избегать заснеженных или обледеневших дорог.
- Если вы все же двигаетесь на всесезонных шинах по льду или снегу, что бывает неизбежным, воздержитесь от резких торможений и резких маневров, стоит двигаться помедленнее, так и путь тормозной короче и времени среагировать на ситуацию будет больше.
- Входя в повороты, знайте, что чем выше скорость движения тем больше шанс заноса в повороте и выйти из него труднее.
- Работайте рулем и педалями мягко и аккуратно, и избежите неприятностей.
Конечно, выбрать зимние или всесезонные покрышки, решаете только вы сами, а рисковать или нет, тоже ваша ответственность. В теплом регионе вам с такой резиной ничего не грозит, а вот в регионах с холодными зимами перспектива застрять где-нибудь и не дай бог замерзнуть совсем не радует.
Всем спасибо, мои читатели, у меня все, подписывайтесь на мои обновления и сделайте репост ссылки, друзьям тоже будет интересно и полезно, до свидания.