Привет друзья, снова пишу для вас, чтобы предотвратить возможные неприятности с системой охлаждения, сразу скажу, что систему охлаждения промывать необходимо, она засоряется в процессе работы мотора, вследствие чего, охлаждение ухудшается и мотор может закипеть, а перегретый мотор заклинит и очень быстро. Чем промыть систему охлаждения автомобиля и как я сейчас и расскажу.
Не важно что вы заливаете в охладительную систему мотора – воду, тосол либо антифриз, постепенно внутри появляется налет от накипи, густой грязный осадок и толстые пленки от ржавчины на стенках рубашки охлаждения, всем этим, забиваются трубки радиатора.
Зачем нужна промывка
Многие владельцы просто доливают жидкость по уровню, и искренне считают, что ее можно не менять годами, это страшное заблуждение:
- Во первых, любая жидкость утрачивает постепенно свои свойства, разлагается и дает осадок.
- Во вторых не забывайте про ржавчину, которая тоже постепенно возникает и осаждается в охлаждающей системе и трубках радиатора.
- В третьих — накипь тоже неизбежна, даже когда мотор не перегревается и заполнен антифризом, вода в самом антифризе тоже присутствует, и дает эту накипь, просто не так интенсивно, как при эксплуатации на одной лишь воде
.
Когда нужна промывка
Привожу примеры, когда промывка необходима:
- Верным признаком того, что необходимо промыть охлаждающую систему – потемнение охлаждающей жидкости, она становится черной либо оранжевой от ржавчины, это заметно в бачке с жидкостью и если снять пробку на радиаторе.
- Возникают проблемы с охлаждением мотора, даже если всю вину переложить на термостат, все равно промывка не помешает.
- При подготовке машины к переходу на летний либо зимний сезон (то есть примерно каждые пол года)
- При замене одной охлаждающей жидкости на другую, тоже нужна промывка, так же как при смене масла, промывается от масла (старого отработавшего) система смазки.
- Не греет печка в салоне машины. Да, она тоже греется от охлаждающей системы, и если не работает, значит часть системы забилась!
Что заливать лучше
В принципе, можно заливать любую из этих жидкостей, тут вам, хозяевам решать, насколько позволяет бюджет и насколько любите свою машину, плюсы и минусы имеют все жидкости.
Применение воды:
- Положительный момент, это наиболее дешевый способ, особенно если система понемногу подтекает, а возиться лень, долил стакан – два воды в сутки и ну его на фиг.
- Отрицательный момент – когда температура опускается ниже ноля, вода замерзает, при этом сильно расширяется и разрывает и радиатор, и блок двигателя и головку, в ней тоже есть каналы системы охлаждения.
Применение тосолов и антифризов:
- Положительный момент в том, что правильно разбавленный тосол-антифриз не замерзает, а замерзая не разрывает систему охлаждения. То есть, залив например тосол 40, можно спокойно спать при температуре минус 40, и не бояться за машину.
- Отрицательный момент – все равно постепенно дает осадок, теряет свои свойства, образует накипь, хотя и не такую интенсивную, как на воде и ржавчину тоже.
- Еще один минус, о котором знают не все – тосол и антифриз это ЯД! Значит одеваем резиновые перчатки, избегаем попаданий на кожу и одежду, смываем немедленно с моющими средствами при попадании на кожу, сливаем в емкость, чтоб не загрязнять окружающую среду.
- Тосолы с антифризами могут разъедать резиновые патрубки охлаждающей системы.
Чем отличаются современные охлаждающие жидкости
Можно спорить до бесконечности Антифриз применять или лучше Тосол, поэтому расскажу, в чем собственно отличие:
- Термин «антифриз» — жидкость против замерзания.
- Термин «тосол» — отечественное название для охлаждающей жидкости, где ТОС – технология органического синтеза.
- Сегодня они отличаются ценой, присадками и цветом, в который эти присадки окрашивают жидкость.
- И то и другое не замерзает при минусовых температурах.
- Обе жидкости очень ядовиты.
Чем будем промывать систему
Зачем платить бешеные деньги на станции, обслуживания автомобилей, когда можно все промыть в домашних условиях? Думаю незачем! Ничего сложного тут нет, инструмента требуется минимум. Времени потратите день, на СТО вряд ли будет быстрее, а быстро и дорого совершенно не означает качественно, в чем я сам убедился и не один раз:
- Моющих средств на сегодня предостаточно, однако все они делятся на три простых разновидности – щелочные (моющий компонент щелочь), кислотные (на базе кислоты) и нейтральные (так называемая «мягкая» промывка).
- Если машину эксплуатировали исключительно на воде, тогда поможет промывка лимонной кислотой, либо уксусом, они отлично помогают от накипи. К тому же это наиболее дешевый способ.
- Применение каустической либо пищевой соды, тоже неплохо помогает, по мнению многих владельцев, использовавших ее при промывке, тоже бюджетный но вполне приличный вариант.
- Если антифризы с тосолами или чередовали вода-тосол, тогда промывать нужно двух компонентной промывкой (поочередно одним затем другим компонентом – не буду парить вам мозги, все описано в прилагаемой к промывке инструкции)
- Еще вариант, нейтральные промывки, которые ничего не разъедают, но размягчают и вымывают все типы и разновидности появляющихся загрязнений.
- Можно применить поочередную промывку лимонной кислотой и содой, это адекватная замена 2х компонентной промывке, и не дорогая при этом.
Порядок действий
Вне зависимости от того, чем решили промывать, порядок будет примерно одинаковый:
- Закатить машину (заехать) на эстакаду.
- Как вариант подойдет осмотровая яма.
- Дать мотору остынуть, затем открыть пробку радиатора и наивного бачка, и не раньше, иначе можете ошпариться кипятком!
- Подставить ведро или другую емкость под сливные краны мотора и открыть краны.
- Дождаться полного стекания жидкости.
- Если промываем уксусом, рекомендуется литр 9% эссенции развести на 10 литров воды, для лимонной кислоты 200-250 граммов развести на 10 литров.
- Закрыть сливные краны и заполнить охлаждающую систему раствором.
- Дать мотору поработать 15 минут, затем заглушить мотор, раствор сливать через 2 часа, повторить процедуру еще 2 раза.
- Если задумали промывать еще и щелочью тогда чередуете (через раз) и получается 4 раза. Для каустической соды надо 250-300 грамм на 10 литров, для пищевой килограмм на 10 литров.
- После такой промывки, обязательно пару раз залить дистиллированной воды, прогнать ее по системе, дав мотору поработать 10 минут минимум, и слить, такие действия нужны чтобы смыть остатки кислоты или соды из охлаждающей системы.
- Если решили промывать двухкомпонентным составом, тогда выполняете действия пунктов с 1 по 5, затем по инструкции, прилагаемой к составу.
- Купили нейтральную промывку? Тогда заливаете её, затем по инструкции к промывке, она не требует сливать охлаждающую жидкость.
- С такой промывкой нужно проехать пару тысяч километров, затем слить жидкость и промыть систему дистилатом.
- После этого заливаете ту жидкость, которую приобрели для своей машины.
Спасибо всем читателям моего сайта, непременно подпишитесь на обновления — будет еще много полезного, не забывайте про друзей, делитесь с ними ссылками на сайт, до новых встреч.