Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

Привет друзья, снова пишу для вас, чтобы предотвратить возможные неприятности с системой охлаждения, сразу скажу, что систему охлаждения промывать необходимо, она засоряется в процессе работы мотора, вследствие чего, охлаждение ухудшается и  мотор может  закипеть, а перегретый мотор заклинит и очень быстро. Чем промыть систему охлаждения автомобиля и как я сейчас и расскажу.

Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

Не важно что вы заливаете в охладительную систему мотора – воду, тосол либо антифриз, постепенно внутри появляется налет от накипи, густой грязный осадок и толстые пленки от ржавчины на стенках рубашки охлаждения, всем этим, забиваются трубки радиатора.

Зачем нужна промывка

Многие владельцы просто доливают жидкость по уровню, и искренне считают, что ее можно не менять годами, это страшное заблуждение:

  • Во первых, любая жидкость утрачивает постепенно свои свойства, разлагается и дает осадок.
  • Во вторых не забывайте про ржавчину, которая тоже постепенно возникает и осаждается в охлаждающей системе и трубках радиатора.
  • В третьих — накипь тоже неизбежна, даже когда мотор не перегревается и заполнен антифризом, вода в самом антифризе тоже присутствует, и дает эту накипь, просто не так интенсивно, как при эксплуатации на одной лишь воде

.Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

Когда нужна промывка

Привожу примеры, когда промывка необходима:

  1. Верным признаком того, что необходимо промыть охлаждающую систему – потемнение охлаждающей жидкости, она становится черной либо оранжевой от ржавчины, это заметно в бачке с жидкостью и если снять пробку на радиаторе.
  2. Возникают проблемы с охлаждением мотора, даже если всю вину переложить на термостат, все равно промывка не помешает.
  3. При подготовке машины к переходу на летний либо зимний сезон (то есть примерно каждые пол года)
  4. При замене одной охлаждающей жидкости на другую, тоже нужна промывка, так же как при смене масла,  промывается от масла (старого отработавшего) система смазки.
  5. Не греет печка в салоне машины. Да, она тоже греется от охлаждающей системы, и если не работает, значит часть системы забилась!

Что заливать лучше

В принципе, можно заливать любую из этих жидкостей, тут вам, хозяевам решать, насколько позволяет бюджет и насколько любите свою машину, плюсы и минусы имеют все жидкости.

Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

Применение воды:

  • Положительный момент, это наиболее дешевый способ, особенно если система понемногу подтекает, а возиться лень, долил стакан – два воды в сутки и ну его на фиг.
  • Отрицательный момент – когда температура опускается ниже ноля, вода замерзает, при этом сильно расширяется и разрывает и радиатор, и блок двигателя и головку, в ней тоже есть каналы системы охлаждения.

Применение тосолов и антифризов:

  • Положительный момент в том, что правильно разбавленный тосол-антифриз не замерзает, а замерзая не разрывает систему охлаждения. То есть, залив например тосол 40, можно спокойно спать при температуре минус 40, и не бояться за машину.
  • Отрицательный момент – все равно постепенно дает осадок, теряет свои свойства, образует накипь, хотя и не такую интенсивную, как на воде и ржавчину тоже.
  • Еще один минус, о котором знают не все – тосол и антифриз это ЯД! Значит одеваем резиновые перчатки, избегаем попаданий на кожу и одежду, смываем немедленно с моющими средствами при попадании на кожу, сливаем в емкость, чтоб не загрязнять окружающую среду.
  • Тосолы с антифризами могут разъедать резиновые патрубки охлаждающей системы.

Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

 

Чем отличаются современные охлаждающие жидкости

Можно спорить до бесконечности Антифриз применять или лучше Тосол, поэтому расскажу, в чем собственно отличие:

  • Термин «антифриз» — жидкость против замерзания.
  • Термин «тосол» — отечественное название для охлаждающей жидкости, где ТОС – технология органического синтеза.
  • Сегодня они отличаются ценой, присадками и цветом, в который эти присадки окрашивают жидкость.
  • И то и другое не замерзает при минусовых температурах.
  • Обе жидкости очень ядовиты.

Чем будем промывать систему

Зачем платить бешеные деньги на станции, обслуживания автомобилей, когда можно все промыть в домашних условиях? Думаю незачем! Ничего сложного тут нет, инструмента требуется минимум. Времени потратите день, на СТО вряд ли будет быстрее, а быстро и дорого совершенно не означает качественно, в чем я сам убедился и не один раз:

Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

  • Моющих средств на сегодня предостаточно, однако все они делятся на три простых разновидности – щелочные (моющий компонент щелочь), кислотные (на базе кислоты) и нейтральные (так называемая «мягкая» промывка).
  • Если машину эксплуатировали исключительно на воде, тогда поможет промывка лимонной кислотой, либо уксусом, они отлично помогают от накипи. К тому же это наиболее дешевый способ.
  • Применение каустической либо пищевой соды, тоже неплохо помогает, по мнению многих владельцев, использовавших ее при промывке, тоже бюджетный но вполне приличный вариант.
  • Если антифризы с тосолами или чередовали вода-тосол, тогда промывать нужно двух компонентной промывкой (поочередно одним затем другим компонентом – не буду парить вам мозги, все описано в прилагаемой к промывке инструкции)
  • Еще вариант, нейтральные промывки, которые ничего не разъедают, но размягчают и вымывают все типы и разновидности появляющихся загрязнений.
  • Можно применить поочередную промывку лимонной кислотой и содой, это адекватная замена 2х компонентной промывке, и не дорогая при этом.

Порядок действий

Вне зависимости от того, чем решили промывать, порядок будет примерно одинаковый:

Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

  1. Закатить машину (заехать) на эстакаду.
  2. Как вариант подойдет осмотровая яма.
  3. Дать мотору остынуть, затем открыть пробку радиатора и наивного бачка, и не раньше, иначе можете ошпариться кипятком!
  4. Подставить ведро или другую емкость под сливные краны мотора и открыть краны.
  5. Дождаться полного стекания жидкости.
  6. Если промываем уксусом, рекомендуется литр 9% эссенции развести на 10 литров воды, для лимонной кислоты 200-250 граммов развести на 10 литров.
  7. Закрыть сливные краны и заполнить охлаждающую систему раствором.
  8. Дать мотору поработать 15 минут, затем заглушить мотор, раствор сливать через 2 часа, повторить процедуру еще 2 раза.
  9. Если задумали промывать еще и щелочью тогда чередуете (через раз) и получается 4 раза. Для каустической соды надо 250-300 грамм на 10 литров, для пищевой килограмм на 10 литров.
  10. После такой промывки, обязательно пару раз залить дистиллированной воды, прогнать ее по системе, дав мотору поработать 10 минут минимум, и слить, такие действия нужны чтобы смыть остатки кислоты или соды из охлаждающей системы.
  11. Если решили промывать двухкомпонентным составом, тогда выполняете действия пунктов с 1 по 5, затем по инструкции, прилагаемой к составу.
  12. Купили нейтральную промывку? Тогда заливаете её, затем по инструкции к промывке, она не требует сливать охлаждающую жидкость.
  13. С такой промывкой нужно проехать пару тысяч километров, затем слить жидкость и промыть систему дистилатом.
  14. После этого заливаете ту жидкость, которую приобрели для своей машины.

Спасибо всем читателям моего сайта, непременно подпишитесь на обновления — будет еще много полезного, не забывайте про друзей, делитесь с ними ссылками на сайт, до новых встреч.

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий