Как заменить воздушный фильтр

Привет всем, друзья, замена воздушного фильтра не трудная, но необходимая операция. Засоренный фильтр уменьшает поток воздуха, от чего растет потребление горючего и снижается мощность мотора. В то же время, переплачивать за простейшие действия, такие как заменить воздушный фильтр, не хочется, поэтому проще решить проблему самостоятельно, и сэкономить и время и финансы.

Как заменить воздушный фильтр

Зачем он вообще

Автомобилю для нормальной работы мотора нужно не только топливо, но и воздух. Без него сгорание топлива будет не полное либо не будет совсем. Чистота воздуха недостаточная, поэтому, чтобы не загрязнять мотор пылью, растительными семенами и листьями, прочим мусором, от которого он сломается быстро, и был разработан фильтр воздуха. Потому что, чистка мотора и ремонт процедура долгая и дорогая.

Как и прочие фильтры его необходимо менять своевременно.

Где располагается

Поменять воздушный фильтр не получится, если не знаете, где он у вас располагается. В карбюраторных машинах фильтр прямо на карбюраторе сверху, внутри корпуса воздухозаборника. В инжекторном автомобиле фильтр прямоугольный и находится внутри черной коробки, к которой идут воздушные патрубки.

Цифрой один как раз обозначен корпус, внутри которого на инжекторе находится фильтрующий элемент.

Виды фильтров

Современные установленные на моторы фильтры различаются конструкцией и по способу очищения ими воздуха. По конструкции фильтры бывают:

  • Панельные –как на инжекторе;
  • Кольцевые – как на карбюраторе;
  • Цилиндрические или конические – на гоночных авто или спорткарах (а также грузовиках);

Можно классифицировать их по материалу изготовления и способу очищения:

  1. Сделанные из бумаги/картона. Это на сегодня самый бюджетный и потому распространенный вариант. Фильтрующим элементом является пористая бумага/картон, которая может задерживать мельчайшую пыль. Специальная пропитка позволяет бумаге не терять свойств при контакте с маслом, бензином или водой. Материал складывается в гармошку и имеет много слоев, чтобы полезная площадь была больше. Восстановлению такой элемент не подлежит, его чистка и продувка все равно не вычистит увязшую в пропитке и застрявшую в микронных отверстиях пыль. Поэтому по истечении срока его просто выбрасывают.
  2. Элементы инерционные. Сегодня эти такие фильтры используются редко, в основном в старых моделях машин. Внутри фильтрующего корпуса находится своеобразная мочалка, изготовленная из лески. Проходящий через него воздушный поток вынужден резко изменить направление, теряя при этом мусор. Наиболее крупные частички окажутся внизу корпуса, а прочие застревают внутри мочалки. Фильтр просто промывали, чистили, сушили и он снова готов к работе. В усовершенствованном варианте на дно корпуса наливалось немного масла, чтобы частички грязи к нему прилипали, и воздух очищался лучше.
  3. Элементы «Нулевики». Своей конструкцией похожи на конструкцию бумажных аналогов. Здесь вместо бумаги применяется многослойная ткань(вроде марли) со специальной пропиткой либо поролон Он дороже чем бумажные многократно. В основном по этому и не используется в обычных машинах. Вот в гоночных и спортивных автомобилях они нашли применение, из-за наименьшего сопротивления протеканию через них воздуха и наилучшей пропускающей способности.
  4. Фильтры цилиндрические встречаются реже и больше на грузовых машинах. Замена аналогична обычному картонному элементу и в составе в основном картон. Продувка, временное решение, разумеется замена согласно сроков.

Приобрести нужный элемент может любой начинающий водитель. Загляните под капот, либо в руководство, которое к машине прилагается.

Как заменить воздушный фильтр

Когда его заменить

Рекомендуемая периодичность замены воздушного фильтра

после пробега в 10 000 километров. Однако, при снижении мощности агрегата, увеличении расхода горючки и копоти из выхлопной трубы следует проверить состояние этого элемента сразу же. Некоторые рекомендуют продувать элемент от пыли и кататься дальше. Однако стоит помнить, что эта мера кратковременная, потому что полностью вы его не очистите никак, и он уже не пропускает воздух в полном объеме. Замена будет лучшим решением, но можете и продувать ежедневно, если хотите.

Как заменить

Как правильно заменить воздушный фильтр? Замена выполняется раскручиванием винтов на корпусе воздухозаборника, карбюраторные фильтры обычно имеют барашки вместо гаек, тогда открутить 3 крепления можно руками. На инжекторе отверткой, ключом или головкой с присоединенной к ней трещоткой (все зависит от крепящих элементов) выкручиваете винты (или болты) корпуса и достаете фильтр.

Как заменить воздушный фильтр

Очищаете от грязи и прочего мусора короб и затем вставляете в него новый элемент. Закручиваете обратно крышку корпуса. Обращайте внимание на уплотнительные резинки, чтобы они были на своих местах. Если фирменный фильтр слишком дорогой или долго везут, проще купить дешевый аналог, главное чтобы по форме входил четко на место старого элемента.

Это, наверное, единственная деталь, где недорогой аналог работает не хуже фирменного. Не забудьте, перед установкой нового элемента снять с него упаковочную бумагу и полиэтилен. Это главная ошибка любителей, а потом вдруг мощность мотора падает, причем сразу. Как поменять воздушный фильтр теперь вы знаете, переходим к фильтру в салоне.

Помимо стандартного воздушного в современных авто, особенно оснащенных кондиционерами и климат контролями имеется фильтрующий элемент салонный. Он очищает идущий от обогревателя либо кондиционера воздух. Должен улавливать пыль и прочий мелкий мусор, а оснащенный угольным элементом, поглощает дополнительно и запахи.

Это отличная защита против аллергии и при проблемах с дыханием.

Сроки замены

Как часто менять его? Этот фильтрующий элемент рекомендуется менять реже, после 20тысяч километров или даже 25. в зависимости от эксплуатационных условий и насколько часто вы куда-либо ездите. В графике технических обслуживаний обычно записаны сроки замены этого фильтра.

Признаки что пора менять

Как часто нужна замена, я уже описал, однако случается, что заменить его приходится быстрее, при появлении таких признаков:

  1. Первый – это снижение силы потока воздуха из устройства обогрева/охлаждения. Например когда от них много шума и мало толку при максимальной мощности.
  2. Второй – появление неприятных запахов при работе обогрева/охлаждения, либо запотевание стекол салона после их включения.

Если подобных признаков нет, рекомендуется проверять состояние элемента раз в год. Это вполне можно выполнить самому, не тратя средств на приглашение мастера.
На видео показана замена воздушного фильтра на ВАЗ

Где его искать

Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.

Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.

Проще приобрести доступный аналог в ближайшем магазине, как и обычный фильтр.

У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
<