Что такое АБС — виды ABS, зачем нужен в автомобиле, как работает антиблокировочная тормозная система

АБС это аббревиатура, которая расшифровывается как антиблокировочная система. Она несёт в себе полезные функции и повышает безопасность движения. Хорошая АБС поможет контролировать машину на дороге. Агрегат торможения состоит из различных деталей, которые могут выйти из строя. Отремонтировать некоторые элементы ABS можно самостоятельно. Проблема не всегда несёт серьёзную проблему. Тем не менее затягивать с ремонтом точно не стоит.

ABS в автомобиле

Что такое АБС в автомобиле?

Название пошло с английского языка. Звучит АБС так: anti lock braking system. В переводе на русский, антиблокировочная система. АБС — это механизмы и узлы, способные предотвратить блокирование колёс машины при сильном торможении. АБС играет важную роль в автомобиле. При нажатии на тормоз одно или несколько колёс транспорта блокируются, это в свою очередь, вызывает скольжение по поверхности дороги.

Антиблокировочная система позволяет снизить давление, создающееся внутри агрегата с тормозной жидкостью. Благодаря этому колесо вновь начинает крутиться.

Если водитель нажимает на тормоз в течении всей остановки, то и процесс разблокирования (блокирования) будет происходить на протяжении всего тормозного пути. Мероприятие будет происходить каждую одну или две секунды. Такое воздействие на тормозную систему позволяет контролировать автомобиль, даже когда произошло экстренное и резкое торможение. Производители создают встроенную систему экстренного торможения. Чаще всего они встречаются на относительно новых моделях автомобилей. Помимо легковых машин, АБС можно встретить на мотоциклах и грузовых автомобилях.

Схема ABS

Антиблокировочная система состоит из:

  • скоростного датчика. Данный элемент функционирует подобно магнитной индукции. Прикрепляются к ступицам. Напоминают и выполняют функцию катушки с магнитами. Колесо крутится и образуется электрическая энергия. Объём создаваемого тока зависит от того, насколько быстро вращаются колёса. Все собранные материалы передаются на электроблок управления;
  • электроблока управления. Элемент проводить анализ и диагностику, полученной информации от скоростных датчиков. На основе их, принимает решение о разблокировании колёс;
  • модуляторов с клапаном. Элемент устанавливается в главный тормозной канал. При получении сигнала от электронного блока управления, происходит перекрывание поступления жидкости;
  • гидроаккума. Выполняет регулировку в механизме. При приближении давления к высшему значению, клапан начинает отдавать смесь гидроаккуму. Если появится недостаток смеси, то она вновь поступит из элемента;
  • насоса АБС. Элемент кулачковой разновидности. Ставится не везде. Благодаря быстрой накачке, позволяет восстановить нормальный уровень тормозной жидкости в узлах и механизмах.

Виды ABS

Самые первые системы экстренного торможения имели по одному каналу. Они выполняли свои функциональные обязанности только на одной из осей транспорта. Из-за своего общего строения, они блокировались и разблокировались одновременно, что снижало эффективность работы. Новейшие модели ABS способны работать по всем каналам колёс. То есть за каждое колесо отвечает свой датчик. Благодаря этому они могут функционировать независимо друг от друга. Технологии не стоят на месте и получают дальнейшее улучшение качества. Система имеет аббревиатуру EBD. Она способна выполнять свои обязанности заблаговременно до блокировки колёс. Ещё одна разновидность — это С  EBD. Транспорт стабильнее держится на любой поверхности.

Принцип ABS

К примеру можно отнести, если одна сторона колёс попала на лёд, а другая осталась на асфальте, то система позволяет максимально стабилизировать транспорт и не допустить заноса. Иногда производители добавляют в ABS датчики стабильности колёс. Это ещё сильнее усиливают удерживание машины на различной поверхности. Иногда общее название ABS отличается у разных заводов-изготовителей. Тем не менее все функциональные особенности у них одинаковые, отличия могут быть незначительными.

Также существует ещё одна разновидность ABS — это трёхканальная система. Один датчик располагается на задней оси и контролирует её, а два других установлены на передних колёсах

Для чего нужен в авто?

Самая главная задача системы экстренного торможения — это сохранить контроль над автомобилем в движении. АБС Делает транспорт безопаснее. Но помимо этого есть ещё несколько важных функций, которые выполняет рассматриваемый элемент:

  • резкое торможение приводит автомобиль в неуправляемое состояние, система позволяет водителю вырулить в опасной ситуации;
  • благодаря разблокировке колёс, машина тормозит по скользкой поверхности максимально равномерно. На равномерность не влияет сила трения и сцепления колёс с поверхностями;
  • время тормозного пути значительно сокращается, если машина останавливается на твёрдой дороге с хорошей силой сцепления.

Все производители стараются максимально обезопасить и снизить риски аварий. АБС является дополнительной функциональной особенностью в предотвращении опасных ситуаций.

Как срабатывает антиблокировочная тормозная система?

Anti lock braking system не требует от автомобилиста каких-либо действий и глубоких знаний. Понадобится только продиагностировать ситуацию дорожного движения и сделать вовремя нажатие на педаль тормоза. Далее всю работу выполнит экстренная система торможения. Иногда работа механизмов может испугать неопытного автолюбителя. При нажатии на педаль тормоза, появляется сильное вибрирование. Это происходит из-за потери тормозной жидкости, опустошения каналов и других факторов. В таком случае не нужно пугаться, это нормальная ситуация.

Почему не работает?

Как и все неисправности, возникшие в автомобиле, нарушение АБС вычисляется по приборной панели отдельным значком. Чаще всего на индикаторе указывается английское название ABS.

ABS практически не требует от водителя ухода, тем не менее иногда могут возникнуть следующие неисправности:

  • разрыв в проводке или электрической цепи;
  • слишком сильное загрязнение на модуляторах, нарушение работоспособности из-за механического воздействия, естественный износ элементов;
  • механическое повреждение на ступице колеса, повлекшее поломку элементов АБС;
  • нарушение работоспособности электронного блока управления.

Просто так выскакивать уведомление о сбое выскакивать не будет. Водителю лучше всего заехать в ближайший автосервис и провести диагностику автомобиля. Иногда значок может засветиться, когда транспорт находится в движении — это явный повод обратиться за помощью к автомеханикам. Если водитель имеет знания и навыки работы с устройством автомобиля, то можно попробовать самостоятельно решить проблему. Поездка в автосервис в любом случае потребует денежных средств и некоторое время, есть вероятность, что проблема не слишком серьёзная и решается без дополнительного оборудования. Для начала нужно внешне осмотреть все элементы из которых состоит антиблокировочная система. Возможно дело в механических повреждениях и какой-то элемент требует замены. Иногда модуляторы и датчики могут сильно загрязниться, их работоспособность уменьшается или они вовсе не функционируют. В этом случае их нужно хорошо промыть и прочистить, после чего они заработают. Далее можно проверить электронный блок управления. Если в нём большое количество воды или другой жидкости, то ему может требоваться замена. Перед выполнением процедуры с электроникой, водителя рекомендуется отключить аккумуляторную батарею. Это делается в целях безопасности.

В некоторых случаях может перегореть предохранитель, отвечающий за контроль передачи электроэнергии. Заменить его не составит труда даже неопытному автовладельцу. Главное поставить такой же предохранитель по силе тока. Отыскать их можно под капотом машины, чаще всего они маркируются специальными обозначениями. Рекомендуется проверить сразу все установленные предохранители, так как возможно подскок электроэнергии спровоцировал перегореть и другие.

При наличии подъёмного устройства или ремонтной ямы, можно проверить провода, места соединения, датчики на ступицах колёс. Есть небольшая вероятность, что провода случайно отцепились или протёрлись. Заменить самостоятельно будет проблематично.

Рекомендации по эксплуатации ABS в машине

Правильная езда и другие факторы позволят продлить срок эксплуатации любого элемента транспорта. Как и все детали, АБС нуждается в хорошем отношении. Благодаря этому anti lock braking system будет работать эффективнее, а информацию передавать быстрее.

Чтобы антиблокировочная система работала правильно, нужно следовать простым рекомендациям:

  • не допускать пониженного или повышенного давления в шинах автомобиля. Параметр должен быть правильным согласно условиям производителя. В противном случае могут возникнуть и другие проблемы. АБС на неправильном давлении будет не точно определять параметры. Радиус шины и вращение колеса влияет на агрегат торможения;
  • в зимнее время лучше воздержаться от очищения шин и элементов колеса. Из-за того, что проявляется активность окружающей среды, устройства на ступицах медленно окисляются, а соответственно выйдет из строя источник торможения;
  • если на приборной панели появляется периодически или горит в постоянном режиме иконка антиблокировочной системы, то лучше сразу же приступить к поиску проблемы или обратиться за помощью к автомеханикам;
  • покупка дешёвых элементов ABS может вызвать резкий износ некоторых деталей, поэтому выбирать элементы нужно только от проверенных производителей или по количеству отзывов покупателей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий