Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Здравствуйте, друзья, сегодня хочу поделиться полезной информацией, что делать, если ваша машина тарахтит на холостом ходу как трактор и жрет топлива больше, чем перешедший пустыню верблюд выпивает воды, если появляются провалы, рывки, когда нажимаете или отпускаете педаль газа. Все это признаки плохой работы дроссельной заслонки, избавиться от всех перечисленных признаков можно, просто почистив её. Чем чистить дроссельную заслонку, я вам подскажу.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Что это за штука

Такая заслонка в современном автомобиле является механизмом, который регулирует поступление воздуха в цилиндры мотора. Большинство из них устроены элементарно и имеют простой механический привод.

Поэтому погружать вас в дебри электроники, рассказывая про устройство электронных аналогов я не буду. Такие разновидности своими руками проще сломать, чем почистить или отремонтировать.

Важное уточнение, заслонка заменяет собой карбюратор, и если у вас на двигателе стоит карбюратор, тогда заслонку можно не искать, её однозначно нет.

Где она находится

Это элементарное устройство, как правило обнаруживается после того, как снимете корпус воздушного фильтра. Если фильтр располагается сбоку, тогда ищем между выхлопным коллектором и фильтром. Обычно к заслонке идет от воздушного фильтра толстый черный патрубок забора воздуха. Если сами не нашли, тогда либо у вас все же карбюратор, либо автосервис вам поможет с проблемой.

Как она работает

Нестабильность холостых оборотов, «подвисание» (провал) при отпускании газа или наоборот, при нажатии, симптомы плохой работы заслонки. Давайте поясню как правильно она должна работать, и что происходит при неправильной работе:

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

  • На этой заслонке находятся два прибора, один (ДПДЗ) это датчик положения заслонки, второй (РХХ) – называется регулятор холостого хода, он датчиком не считается.
  • Благодаря им можно «поддать газу», надавив на соответствующую педаль, кроме того, они стабилизируют оптимальные обороты мотора, в том числе и холостые, открывая либо прикрывая заслонку.
  • Заслонка отвечает за своевременную подачу в нужном количестве воздуха в цилиндры мотора, при ускорении она должна мгновенно открываться, при замедлении движения прикрываться.
  • На оборотах холостого хода не должна гулять, застывает в оптимальном положении, обеспечивая стабильность работы мотора.
  • Когда заслонка загрязнена, она не успевает реагировать достаточно быстро, либо вообще заедает, двигатель «задыхается» и начинает тарахтеть.
  • Появляются провалы и рывки при движении.
  • От недостатка воздуха, происходит неполное выгорание смеси, мощность снижается, а расход топлива возрастает, появляется дымление из выхлопного коллектора.
  • Езда с такой проблемой увеличивает всей цилиндропоршневой группы.
  • Может залить свечи, тогда мотор троит и даже глохнет.

В общем вы поняли, она является важным элементом, от которого зависит стабильная работа двигателя. И вопросов для чего нужно мыть заслонку, больше не возникает.

Откуда берется грязь

В поступающем через заслонку воздухе содержится много пыли, взвеси, не задержанной фильтром очистки воздуха, потому что его вовремя не заменили. Вот вы, давно меняли фильтр воздушный на своей машине? А своевременно вы его заменили? Вот отсюда все начинается. Все не задержанные фильтром вещества летят в мотор, частично оседая на заслонке. Помогает всей грязи оседать на заслонке моторное масло.

Откуда там масло? В самой заслонке его конечно же нет, зато масло есть в крышке клапанов, а оттуда к заслонке протянут патрубок. Когда двигатель не совсем новый, он пропускает больше частиц масла и соответственно загрязнение идет быстрее. Слой пыли с маслом покрывает её толстым слоем внутри, и она начинает «залипать». Чистка регулятора холостых оборотов тоже неизбежна.

В сервисах не всегда хотят с ней возиться, и ухитряются её помыть не снимая. Так сверху почистили, и все. Либо забывают о регуляторе холостых оборотов. Деньги возьмут, а работа по факту не выполнена. Лучше сделать самому и грамотно, для лучшего результата. И обойдется намного дешевле. Мы ведь любим экономить на всем?

Снимаем заслонку

Для примера рассмотрим Рено Логан с двигателем К7М, нам ведь не важно какой мотор, важно как и чем промыть.Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?Дроссельная заслонка тут под вот этим большим черным корпусом фильтра в центре.

Для работы нужны такие инструменты:

  • Отвертка.
  • Ключи гаечные.
  • Кисть.
  • Очиститель карбюратора, либо бензин.

Приступим к работе:

  • Откручиваем воздушный патрубок.
  • После этого корпус фильтра, разбирать не нужно, если менять не собираемся.
  • После откручивания крепящих болтов, нужно приподнять корпус и открутить нижний патрубок. Убираете в сторону корпус и вот она заслонка перед нами.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

  • Уплотняющее кольцо, должно располагаться между корпусом и заслонкой. Если оно после снятия оказалось на заслонке, снимите его и наденьте на фильтр, так собирать будет проще.
  • Снимите механическую тягу, соединяющую заслонку через механизм с тросом от педали газа. Не нужно ломать, слегка поддели и отвели в сторону, она практически сама соскочит с наконечника 1.
  • Затем отключаем датчик положения 2.
  • После него, регулятор холостых оборотов 4.
  • Просто отжимаете разъемы и снимаете их, никакой грубой силы.
  • Снимите дроссельный патрубок 3.
  • У основания заслонки есть фиксирующая скоба, снимаем её.

Вытаскиваем заслонку, отверстие под ней заткните чистой ветошью.  Во избежание попадания туда грязи и посторонних предметов.

Переходим к мытью

Прежде чем её мыть, снимаем регулятор холостых оборотов. Он крепится двумя винтами. Под ним снимите уплотняющее кольцо из резины, которое нельзя терять и мочить в бензине нежелательно.

Для мытья сойдет бензин, или средство промывки карбюраторов и кисточка. Отмываем со всех сторон, больше внимания внутренней поверхности, там где заслонка прижимается к корпусу.

Если вы не мойщики – маньяки, отдраивать и выскребать до зеркального блеска не зачем. Отмыли грязь, аппарат работает без заеданий, и этого достаточно. После мытья важный шаг – просушка. Надо либо оставлять сохнуть постепенно, либо воспользоваться струей воздуха от компрессора.

Регулятор холостых оборотов не забываем, главное, хорошенько очистить шток и посадочное гнездо. Иначе опять  получим проблему с холостыми оборотами. Сборка, процесс не сложный, выполните все действия в обратной последовательности.

Устанавливая заслонку на место, главное попасть в паз, в котором она стояла. Опять же напомню, грубого обращения машина не любит, все возвращаем на место нежно и аккуратно, чтоб не повредить патрубки.  Перед тем, как вернуть тягу на место, смажьте её литолом. После защелкивания тяги, проверьте, чтобы она не цеплялась нигде и работала плавно.

После того, как все вернулось на свои места, запускаем мотор. Если наблюдается нестабильность в работе мотора, заглушите его и снова заведите. Все придет в норму через пару запусков.

При замене регулятора холостых оборотов, цирк с гуляющими оборотами неизбежен. С каждым пуском регулятор постепенно адаптируется, поэтому остается только «получать удовольствие». Пугаться не стоит, постепенно все наладится само.

На этом у меня все, до свидания друзья, подпишитесь на обновления сайта, кто не успел и делитесь информацией с друзьями.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
<