Посторонний шум в зоне подвески — одна из самых частых жалоб автовладельцев. Зачастую возникает стук в передней подвеске при передвижении по неровностям, мелких кочках. Он может свидетельствовать не только о внешних повреждениях, но и неисправностях внутренних узлов. Разберем причины их появления и методы устранения.
Причины стука в передней подвеске при езде по неровностям
Большинство мастеров сходятся во мнении, что наличие стука в подвеске — это признак повреждения ходовой. Повреждение элементов этого узла неизбежно, особенно если автомобиль эксплуатируется много лет. Чтобы наверняка определить причину поломки, нужно прислушаться к шуму, иногда можно определить место повреждения, например:
- Глухой стук справа или слева — говорит о повреждении системы амортизатора, сайлентблока.
- Скрипы, бряканье, особенно во время поворотов, — указывают на перелом пружины. Если звук появляется при передвижении по прямой, возможно проблема в передних шаровых опорах, суппорте.
- Шум звонкий, хорошо прослушивается на кочках — неисправен подшипник верхней опоры или сама опора.
- Частое бряканье — может говорить о повреждении передних втулок стабилизаторов.
- Стук, возникающий при старте, — говорит о слабых передних рычагах.
Разберем самые распространенные причины возникновения стука в зоне подвески, спереди, и определим, какие действия должен совершить автовладелец, чтобы восстановить стабильную работу авто.
Рулевая рейка
Если возник стук в ходовой при движении по неровной дороге, то речь может идти о неисправности рулевой рейки. Эта проблема встречается в случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 150 тыс. км, но греметь может начать и раньше. Неисправность рейки легко перепутать со сломанной рулевой тягой.
Стойки стабилизатора
Стук спереди на мелких кочках с любой стороны может возникнуть при проблемах со стойками стабилизатора. В народе эти комплектующие называют “линки” от англ. слова “link”. Стабилизаторы закрепляются за два колеса и держатся за рычаг (стойку). Диагностика стабилизатора проводится с помощью ямы или подъемника. Автомобиль поднимают и дергают за втулки: если слышно бряканье, значит неисправность есть.
Втулки стабилизатора
Если стучат втулки, то звук бывает разным, однако ни один мастер не может определить степень деформации на слух! Диагностика всегда проводится на подъемной платформе и на ощупь, а лучше с разбором. Это объясняется тем, что часто втулки устанавливаются на подрамнике, поэтому их глухой стук на мелких неровностях можно перепутать с неисправностью сайлентблоков, так как вибрация передается в ноги. Во время осмотра колеса обязательно нагружаются.
Верхние опоры стоек
В большинстве современных автомобилей опорный подшипник устанавливается прямо в “крабе”, то есть растяжке подвески, или рядом с чашкой пружины. Тогда в первом случае может стучать подшипник, а во втором брякать только втулка, которая стоит внутри конструкции в оторванном состоянии.
Суппорта
Часто можно услышать, что автовладелец жалуется на стук в переднем колесе при движении автомобиля по небольшим кочкам. В таком случае речь может идти о неисправности суппорта. Эти направляющие часто гремят, да так, что сложно определить их неисправность. Проблема заключается в том, что при плавном нажатии на тормоз стуки могут прекращаться.
Сайлентблоки
Нередко возникает стук спереди с правой и с левой стороны во время проезда по небольшим кочкам, при этом сложно определить степень неисправности. Поэтому сначала следует убедиться в целостности рычагов подвески машины. Для этого используется монтировка плоской формы: рычаг перемещается в продольном и поперечном положении, если есть люфт или дефекты на резиновой оболочке, значит стучит и гремит точно по этой причине.
Обратите внимание, в некоторых авто устанавливаются рычаги в разборном варианте. В таком случае нужно демонтировать весь рычаг, потом выдавить из конструкции сайлентблок. Прежде чем вставлять новую комплектующую, ее следует смазать маслом — это облегчает монтаж. Все внутренние комплектующие очищаются от загрязнений и окислений.
Рулевые тяги
Это самый сложно определяемый элемент в случае, если автовладелец жалуется на то, что периодически брякает или есть постоянный стук справа при езде по неровностям. Чтобы дотянуться до места, где в корпус тяги входит в шар, понадобится помощник, желательно со знанием конструкции автомобиля. В месте стыковки нужно нажать на пыльник, чтобы определить наличие соединения. В это время качают переднее колесо: если есть люфт, из-за которого стучит, значит требуется замена.
Что делать, если стук появляется в подвеске при езде?
Стук в подвеске при движении может говорить о множестве разных поломок. И если неисправна амортизационная система, то проблема быстро решается за счет оперативного ремонта. Хуже будут обстоять дела, если брякает по причине износа конструктивных элементов — рычагов, опор и прочих частей, поломка которых не только не допустима, но и опасна для жизни водителя и его пассажиров. В целом, усугубление ситуации может привести к:
- Снижению качества сцепления с дорожным полотном.
- Некорректной работе электроники, которая отвечает за функционал тормозной системы.
- Заносам, особенно при передвижении по скользкой или неровной дороге.
- Мерцанию оптического освещения, а это может создать аварийную ситуацию на дороге — ослепить водителей встречных автомобилей.
Поэтому первое, что нужно сделать автовладельцу при появлении шума, — обратиться за диагностикой в ближайшее СТО.
Что делать, когда стучит в передней подвеске: подведем итог
Неисправность любого элемента в подвеске не должна остаться без внимания. Зачастую проблема заключается в сайлентблоках, опорах, суппортах, стойках. Ездить на таком автомобиле как минимум некомфортно, а с течением времени это может привести к ДТП, так как сильно снижается управляемость. Лучше затратить время на диагностику и точно выяснить причину посторонних шумов по время поездок. Тогда своевременная замена и ремонт позволят автовладельцу заметно сэкономить деньги и предотвратить капитальный ремонт в будущем.