Что будет если перелить масло в акпп?

Привет всем друзьям, подписчикам и тем, кто еще не подписался на мои обновления сайта. Сегодня расскажу о том,  что будет если перелить масло в акпп. Случается подобное сплошь и рядом, а последствия могут быть плачевные. В любом агрегате излишки смазки не желательны, и коробка автомат не исключение, наоборот это один из наиболее чувствительных к такой оплошности агрегатов.

Как возникает проблема

Что будет если перелить масло в акпп?

В любом агрегате раньше или позже требуется замена смазки, и в коробке автомате тоже, хотя и не столь часто как в механической. Для АКПП машин двадцати летней давности это 30-60 тысяч километров, а для современных машин уже 60-80, однако совсем без замены все равно не получится.

Если подобный пробег вы на своей машине накрутите не скоро, могу вас опечалить, есть оговорка – либо пробег, либо 3-5 лет эксплуатации, и тут уже становится ясно, что вечного масла не существует.

Я сам был свидетелем такого происшествия:

  • Автомобиль приехал на станцию, владелец жаловался на коробку передач, мол шумит, передачи плохо включаются и скрипят при переключении, нужен ремонт.
  • На вопрос мастера, когда меняли масло последний раз, хозяин ответил вопросом – а что масло в коробке тоже надо менять?
  • Мастер сказал, что простая замена масла снимет все неприятности даже предложил спор, и мастер выиграл!
  • Старое масло утратило свои свойства и его было меньше, чем положенной нормы, после заливки нового коробка «затихла».

Избыток масла возникает при замене его, а самой замены, как вы поняли избегать не стоит.

Даже на станции обслуживания, могут залить масло выше уровня, или ниже и даже забыть про него совсем, подобному я тоже был свидетелем, когда коробку отремонтировали, установили и машина уехала, а через три дня приехала обратно, но шестерни коробки уже перегрелись и вышли из строя.

Есть много любителей, делать все своими руками, при этом знающих особенностей, они тоже недоливают и переливают смазку в агрегаты.

Мнение, что чуть больше, лучше чем меньше – ошибочное, лучше по уровню, а для уровня либо щуп, либо им является заливное отверстие.

Только чуть закапало через заливное отверстие, все- уже уровень, только знайте норму и уровень для конкретно своей модели коробки.

Название машины (ее марка и модель) тут плохой советчик, частенько производитель выпускает модель с двумя-тремя исполнениями коробки, они различаются числом ступеней и количеством масла соответственно.

Последствия перелива

Какие последствия будут, во многом зависит от того, насколько переборщили при заливке:

Допустимо 50-100 грамм, это без возможных последствий,

Полтора, два сантиметра выше уровня (это не миллиметры) – многовато, говорить о том, что это не опасно глупо, лишнее хлынет через щуп, сапун и сальники, но это на самое худшее.

Однако это один из симптомов, на который стоит обратить внимание.

  • В добавок может светиться на приборной панели лампа «check engine».
  • Возможны пропадания передач или коробка перестанет переключаться.
  • Передачи могут гулять и повышается расход топлива.
  • Возникает чрезмерное вспенивание жидкости, появляются провалы передач, так как вспененная жидкость утрачивает плотность.
  • Возникает перегрев агрегата, что ведет к дальнейшему разрушению.

Если пропустить эти признаки, далее выход из строя фрикционных дисков и прочих элементов, акпп идет в разнос, и поможет только замена, а это согласитесь, совсем не дешево.

Когда залили по самую горловину, а горловина на крышке, вот тут проблемы появляются однозначно. Тут и корпус может дать трещину, не выдержав давления в процессе работы, и прокладку выдавить. Масло польется просто рекой, и сальники порвет, а если этого сразу не заметить, уровень снизится, коробка опять же перестанет работать, теперь по причине низкого уровня смазки.

Что будет если перелить масло в акпп?

Последствия недолива

В недоливе ничего хорошего тоже нет, недостаток смазки в акпп даст знать о себе почти сразу, от недостатка возникают шумы, и проблемы с переключением передач на скорости, так как в автомате, смазка тоже является элементом, участвующим в переключении передач, в отличие от механики.

В механике вращающий момент передается шестернями, а смазка их предохраняет от износа и смягчает работу синхронизаторов.

Поэтому механическая коробка более терпима к недоливам и переливам, однако все равно баловаться не стоит.

В автоматике вращающий момент от лопасти к лопасти передается через смазку в основном, отсутствие которой в достаточном количестве не позволяет их переключать, излишек же клинит передачи, так как все сразу включить нельзя.

Банальные ошибки

Не менее губительным моментом для коробки автомата может стать заливка не того масла,  которое положено, то есть масло для механики ее попросту убьет и быстро:

  • Как можно перепутать, да элементарно, человеческий фактор, самый губительный фактор в мире
  • Продавец дал вам не то масло, по запарке, отвлекшись на телефон или другого покупателя, вы не проверили, доверившись продавцу.
  • На Станции тех обслуживания доверились вам – залили не глядя то, что приобрел хозяин, вы скажете так не бывает?
  • Еще как бывает, не даром говорится, что будет, если у ребенка слишком много нянек.

На моей памяти был и такой случай:

  • Начинающего слесаря посылают взять на складе по накладной на разлив масло, кладовщик махнув рукой показывает, налей из той бочки.
  • Бочек в том направлении три, все с ручными насосами и он набирает из ближайшей.
  • Приносит мастеру, тот надеется на кладовщика, и махнув рукой доверяет залить смазку новичку, и операция простая, и потренируется, вот таким образом и коробочное масло попадает в мотор, и наоборот.

Как сберечь коробку

Если сразу действовать, заметив первые потеки и проблемы с акпп, её можно спасти:

Проверить уровень масла и все станет понятным, только учтите, машина, при проверке уровня масла должна стоять на ровной поверхности, наклон в любую сторону покажет неверный уровень, а это самая распространенная причина недоливов и переливов.

Второе обстоятельство, о котором многие забывают – нужно давать смазке стечь, это значить перед замером нужно еще и выждать минут десять, чтобы смазка стекла с деталей и стенок корпуса.

Тогда покупаете шприц медицинский, объемом 10 кубиков и капельницу, отрежьте трубку капельницы 60-70 сантиметров, наденьте трубку на шприц туда где одевается игла, откачайте лишнее масло через щуп, либо заливную горловину.

Откачав шприцем одну порцию, проверяйте уровень, чтобы не перестараться.

Повторяйте, пока не выйдет на допустимый уровень.

Все, ваша коробка спасена.

Для профилактики, рекомендуется регулярно контролировать уровень смазки внутри акпп, если она имеет щуп – щупом, если уровень по какой либо пробке, тогда только при возникновении подозрений.

В общем, за автомобилем нужно следить, течения смазки и жидкости охлаждения это признаки приближающихся неприятностей. Вибрации и гуляющие обороты, провалы, повышенный расход топлива, тоже симптомы нездоровые, важно не проморгать.

Спасибо всем, кто меня читает, подписался на обновления моего сайта, рассказал и поделился с друзьями в соцсети ссылкой, кто еще этого не сделал – делитесь, подписывайтесь, обещаю полезные статьи и интересные случаи, до встречи на страницах сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
<